15.02.2024, 11:15 222646

Опрос КТ: Свыше 60% респондентов проголосовало против перехода Казахстана на единый часовой пояс   Эксклюзив КТ

При этом 34% проголосовало за переход на единый часовой пояс
Опрос КТ: Свыше 60% респондентов проголосовало против перехода Казахстана на единый часовой пояс
Фото: Depositphotos
Подавляющее большинство респондентов проголосовало против перехода Казахстана на единый часовой пояс, передает корреспондент агентства.

На сайте информационного агентства Kazakhstan Today проводится опрос. Респондентам предлагается ответить на вопрос: "С 1 марта в Казахстане установят единый, пятый часовой пояс. По мнению некоторых экспертов, переход на единый часовой пояс является наиболее правильным и оптимальным вариантом. Между тем многие казахстанцы против данной инициативы. Как вы относитесь к данному решению?"

61% участников опроса ответили: "Против перехода на единый часовой пояс"; 34% выбрали ответ: "За"; 3% считают необходимым вернуть переход на летнее время и 2% выбрали ответ: "Мне все равно".


Напомним, в скором времени ко всей территории Республики Казахстан будет применен 5-й часовой пояс. Жители Астаны, Алматы, Шымкента, Акмолинской, Алматинской, Жамбылской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Туркестанской, Восточно-Казахстанской, Абайской, Жетысуской и Улытауской областей в ночь с 29 февраля 2024 года на 1 марта 2024 года (в 00.00) переведут местное время на 1 час назад.

Стоит отметить, что большинство жителей Казахстана выступают против перехода на единый часовой пояс. В Сети до сих пор ведутся дискуссии, многие требуют доказательств в виде конкретных исследований.

В конце января министр торговли и интеграции Республики Казахстан Арман Шаккалиев в кулуарах мажилиса прокомментировал переход на единый часовой пояс и ответил на недовольство граждан.

Постановление принято. С 1 марта мы с вами будем в одном часовом поясе. Что касается высказываний и позиций граждан ВКО - на прошлой неделе во всех районах были встречи с сельчанами. Была большая группа ученых, которые с доказательной базой, со схемами простым языком доказали и убедили. Сегодня никаких изменений не предполагается", - заявил министр.



По мнению членов рабочей группы, установление одного времени положительно повлияет на управление в различных отраслях (улучшит точность графиков поездов, самолетов и банковских операций, упростит координацию трансграничных операций, сделает более стабильными бизнес-процессы и т. д.).

В свою очередь общественница Аида Альжанова подчеркнула, что с переводом стрелок часов на один час назад люди на востоке будут вставать очень рано.

Например, в Усть-Каменогорске рассвет будет происходить в 3-4 часа утра. В Шымкенте раньше будет начинаться жара, то есть жители будут ехать на работу уже в пекло", - сказала она.


На взгляд специалиста, если делать в стране одну временную зону, то тогда "на местах можно отрегулировать начало рабочего дня или учебы в школе. Например, в южном Казахстане начинать уроки в семь утра. Госслужащие тоже могут ходить на работу в разное время, чтобы синхронизировать рабочий день: одни с 8, другие с 9, третьи с 10 часов". Кроме того, после введения нового времени следует провести исследование и выяснить, как изменилась заболеваемость и аварийность.

В Министерстве здравоохранения подчеркнули, что с точки зрения влияния на здоровье человека биологически правильный часовой пояс имеет большое значение.

Нарушение режима в достаточно короткий период зачастую приводит к снижению иммунитета, повышенной утомляемости, снижению умственной деятельности и памяти и многим другим последствиям.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?