14.09.2023, 18:04 181726

Синьцзян: сверкающая жемчужина высококачественного совместного строительства "Одного пояса и одного пути" между Китаем и Казахстаном

Синьцзян: сверкающая жемчужина высококачественного совместного строительства "Одного пояса и одного пути" между Китаем и Казахстаном
Фото: Генконсульство КНР в Алматы
В сентябре 2013 года Председатель КНР Си Цзиньпин впервые выдвинул инициативу "Один пояс и один путь" в Казахстане. На протяжении 10 лет Китай и Казахстан развивают высококачественное совместное строительство "Одного пояса и одного пути", получили плодотворные результаты и открыли широкие перспективы. Синьцзян - главные ворота открытия Китая на запад, а также центральные зоны Экономического пояса Шелкового пути. В международном сотрудничестве в рамках инициативы "Один пояс и один путь" Синьцзян обладает такими преимуществами, как местоположение, политика, ресурсы, культура и другие, играет важную роль в совместном строительстве "Одного пояса и одного пути" между Китаем и Казахстаном. После успешного визита члена политбюро ЦК КПК, секретаря парткома Синьцзян-Уйгурского автономного района Ма Синжуй в марте этого года обмены и сотрудничество между Синьцзяном и Казахстаном в различных областях вышли на скоростную полосу, продемонстрировав следующие отличительные особенности:

Во-первых, бурно развиваются региональные обмены. СУАР установил побратимские отношения с городом Алматы и Абайской, Алматинской, Восточно-Казахстанской, Жетысуской областями, добившись "полного охвата" в установлении побратимских связей с прилегающими городами и областями, а местные делегации двух стран последовательно обменялись визитами. Частые региональные визиты открыли ценные возможности для сотрудничества, был подписан ряд взаимовыгодных и взаимовыигрышных соглашений о сотрудничестве, укреплена взаимная дружба.

Во-вторых, динамично развивается торгово-экономическое сотрудничество. С января по июль этого года объем торговли Синьцзяна с Казахстаном достиг 10,47 млрд долларов США, увеличившись на 75,4% в годовом исчислении, что составляет почти 50% объема двусторонней торговли. СУАР продолжает прилагать усилия по развитию торгово-экономического сотрудничества с Казахстаном и последовательно провело такие мероприятия, как ІІ Дружественный диалог приграничного сотрудничества РК и СУАР (КНР) , XVIII выставку китайских товаров в Казахстане, торгово-экономический форум предприятий Или-казахского автономного округа и Алматинской области, китайско-казахстанский форум по продвижению инвестиций в торгово-экономической сфере, встречи B2B китайских и иностранных предприятий и многие другие, придав импульс для интенсификации торгово-экономического и делового сотрудничества между двумя сторонами.

Генконсульство КНР в Алматы

В-третьих, бесперебойная работа транспорта и логистики, постоянное повышение эффективности портов. В первом полугодии текущего года в рамках маршрута "Китай-Европа" было отправлено 8624 грузовых поездов, что на 14,8% больше, чем в прошлом году, из них около 50% отправлялись из портов Алашанькоу и Хоргос на Запад через территорию Казахстана. Сотрудничество в сфере логистики и транспорта между двумя сторонами продемонстрировало высокую устойчивость и потенциал роста. Все пять пар сухопутных портов между Китаем и Казахстаном полностью работают, объемы грузовых и пассажирских перевозок находятся на высоком уровне, что эффективно способствует региональной взаимосвязанности.

Генконсульство КНР в Алматы

В-четвертых, сотрудничество в сельскохозяйственной сфере формирует заметные преимущества. Объем импорта и экспорта сельскохозяйственной продукции между Синьцзяном и Казахстаном продолжает расти, достигнув в 2022 году 2,922 млрд юаней, что составляет 23,97% от общего объема внешней торговли сельскохозяйственной продукцией Синьцзяна. Не так давно в Или-Казахском автономном округе успешно прошла первая Международная выставка сельскохозяйственной продукции, которая посредством демонстрации и продвижения сельскохозяйственной продукции, создала важную платформу для углубленного обмена и сотрудничества в области сельскохозяйства между Китаем и Казахстаном. Особо отметим, что научно-техническое сотрудничество в сфере сельского хозяйства между правительствами, научно-исследовательскими учреждениями и предприятиями обеих сторон становится все более обширным, включая борьбу с саранчой, капельное орошение, селекцию, тепличные технологии и другие направления.

В-пятых, связь между народами углубляется изо дня в день. С начала этого года количество китайских туристов, посетивших Казахстан, продемонстрировало взрывной рост. Среди них не только туристы из Синьцзяна, но и множество туристов из других уголков Китая, выбравших тур "Синьцзян + Казахстан". В следующем году в Китае стартует "Год туризма Казахстана". Алматы стала туристической и культурной столицей ШОС в 2024 году. Надеемся, что с последовательным открытием авиарейсов и международных пассажирских автобусов с обеих сторон, как можно больше туристов из Китая и Казахстана смогут посетить две страны, что будет способствовать дальнейшему развитию культурно-гуманитарных обменов и связей между народами двух стран.

В октябре в Пекине пройдет третий Форум международного сотрудничества "Один пояс и один путь". Генеральное консульство готово работать вместе с казахстанской стороной для активной реализации консенсуса, достигнутого главами двух государств, углубления высококачественного сотрудничества в совместном строительстве "Одного пояса и одного пути", а также содействовать строительству Синьцзяна как центральные зоны "Одного пояса и одного пути", чтобы эта жемчужина Древнего Шелкового пути засияла еще ярче и ослепительнее в новую эпоху.

Автор: Генеральный консул КНР в Алматы, Цзян Вэй

Мнение редакции информационного агентства Kazakhstan Today может не совпадать с мнением автора.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?