17.01.2017, 13:51 19044

Продажи новых автомобилей в Казахстане в 2017 году составят порядка 50 000 единиц - АКАБ

Алматы. 17 января. Kazakhstan Today - Продажи новых автомобилей в Казахстане в 2017 году составят порядка 50 000 единиц, сообщает Ассоциация Казахстанского Автомобильного Бизнеса (АКАБ).

По прогнозам аналитиков АКАБ, продажи в 2017 году составят порядка 50 000 новых авто, в последующих годах прогнозируется умеренный рост, передает Kazakhstan Today.

По информации ассоциации, за 2016 год официальный автомобильный рынок реализовал 46 712 единиц новых автомобилей и коммерческой техники, тем самым подтвердив и даже превысив прогноз АКАБ, составлявший 45 000. По сравнению с предыдущим годом рынок просел более чем в два раза (2015 - 97 469).

Как на общем рынке, так и на официальном, изменились лидеры рынка - впервые с 2010 года автомобили Toyota заняли первое место на официальном рынке с результатом 9 059 единиц автомобилей в 2016 году, заняв 19,39% рынка против 7232 единицы (7,42%) в 2015 году. Стоит отметить, что японцы - одни из немногих, кто продемонстрировал годовой прирост продаж в условиях спада рынка. Toyota сместила российскую Lada на второе место, результат продаж Lada - 8147 единиц. В 2016 году бренд Lada обвалился на 67%. Renault также впервые оказалась в тройке лидеров, несмотря на двукратный спад продаж к 2015 (8 235 единиц в 2015 году и 3 772 единицы в 2016 году).

Увеличение доли продаж автомобилей казахстанского производства, в структуре официального рынка доля в некоторые месяцы превышала 30%, по результатам 12 месяцев составила 26%, увеличив на 9% результаты 2015 (17%)

Наиболее популярными остаются авто в ценовом сегменте от 3 до 5 млн тенге, на их долю приходится более 28% от общих продаж.

Доля премиальных брендов показала рост на 0,4%. Лидером в сегменте люксовых брендов является Lexus, который, к слову, тоже увеличил свои продажи в 2016 году.

"В IV квартале 2016 года наблюдалась стабилизация и небольшой рост продаж по сравнению с предыдущими периодами этого года. В наших автоцентрах трафик покупателей вырос, как следствие, наблюдается рост контрактов на новые автомобили", - сказал исполнительный директор "Астана Моторс" Антон Афонин.

Говоря о целях и задачах на будущее, президент Ассоциации Андрей Лаврентьев сообщил: "Мы говорим об увеличении локализации, об электромобилях как будущем автопрома, о глобальных переговорах Казахстана и Узбекистана, Казахстана и Китая, который уже заходит в капитал наших компаний. Все это - цели ближайших лет. Рынок будет восстановлен, рост обеспечим".

По данным АКАБ, за 2016 год регистрации составили 882 826 единиц автотранспортных средств (первичные данные МВД РК). АКАБ прогнозировал регистрации на уровне 830 000-847 000 единиц. Регистрации автотранспортных средств включают в себя: продажи новых и б/у авто на внутреннем рынке, импорт, внесение изменений в техпаспорт, замена СРТС и ГРНЗ, временный ввоз из других стран и пр.

Общее количество регистраций авто в прошедшем году снизилось на 4% по сравнению с АППГ (920 835 единиц), из-за чрезмерного накопления на автомобильном рынке машин из соседней России. Это повлияло и на продажи официального рынка новых автомобилей как в 2015, так и в 2016 году. Тем не менее, конец прошлого года ознаменован ростом количества регистраций по сравнению с первым кварталом 2016 года.

Традиционно лидером на авторынке РК остается TOYOTA, на втором месте LADA. При этом если в 2015 году доли этих брендов в общем количестве регистраций составляли 16,38% и 16,18% соответственно, то в 2016 году LADA потеряла 3%, ее доля составила 13,39%, тогда как TOYOTA сохранила свои позиции на уровне 16,31%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?