20.11.2017, 12:58 27099

Казахстан усилил меры охраны морской среды на Каспии

Интенсивность эксплуатации судов, а также объемы перевозимой нефти и топлива вызывают потенциальный риск загрязнения воды.
Астана. 20 ноября. Kazakhstan Today - Казахстан усиливает меры по охране морской среды на Каспии, передает Kazakhstan Today.

В настоящее время в казахстанском секторе Каспийского моря (КСКМ) под флагом РК плавают более 300 судов. 12 судов задействованы в международных перевозках, другие поддерживают операции при освоении нефтяных месторождений. Кроме того, ежедневно в казахстанские порты заходят десятки судов других прикаспийских государств", - сообщили в пресс-службе Министерства по инвестициям и развитию.


В ведомстве подчеркнули, что и интенсивность эксплуатации судов в КСКМ, а также объемы перевозимой нефти и топлива вызывают потенциальный риск загрязнения воды.

В этой связи в целях предупреждения чрезвычайных происшествий Комитет транспорта МИР РК начал работа по расширению нормативно-правовой базы, касающейся охраны морской среды. В частности, планируется ратифицировать Международную конвенцию о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года и Протокол 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года.

В настоящее время законодательством предусмотрена ответственность судовладельца за ущерб только от загрязнения нефтью, перевозимой в качестве груза. Однако бункерное топливо представляет не меньшую угрозу. Ратификация Конвенции позволит установить ответственность судовладельца в случае загрязнения моря таким топливом. Кроме того, будут установлены требование по обязательному страхованию риска от загрязнения и механизм компенсации для лиц, понесших ущерб в результате разлива бункерного топлива. В настоящее время участниками Конвенции являются 75 стран", - пояснили в ведомстве.


Кроме того, ратификация упомянутого Протокола позволит актуализировать режим ответственности судовладельца за ущерб от загрязнения нефтью при транспортировке танкерами. Подобный режим действует в 133 государствах.

Также предполагается увеличение размера страхования ответственности судовладельца с $20 млн до $126 млн; размеры компенсаций за ущерб от загрязнения нефтью будут дифференцироваться в зависимости от водоизмещения судна; сфера применения гражданской ответственности будет расширена до исключительной экономической зоны, проинформировали в пресс-службе.

По данным МИР, параллельно Комитетом проводится работа по внесению поправок в национальное законодательство, касающееся вопросов транспорта. В частности, в законе РК "О торговом мореплавании" предусматривается компетенция МИР РК в части утверждения Правил по предотвращению загрязнений с судов.

При этом в ведомстве отметили, что в 2017 году были усилены меры защиты судов и портовой инфраструктуры от террористических угроз. Установлены требования о необходимости регулярного проведения оценки защиты портов. Кроме того, в каждом порту и на каждом судне отныне необходимо иметь специальный план для оперативного реагирования в случае атаки.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?