23.06.2017, 16:04 8985

Минэкономики Беларуси заинтересовалось в изучении опыта Казахстана по проекту строительства Большой Алматинской кольцевой автодороги в рамках ГЧП

Со стороны Министерства экономики Республики Беларусь была проявлена заинтересованность в изучении опыта Казахстана по подготовке проектов ГЧП в сфере автодорожного строительства, в частности проекта БАКАД.
Алматы. 23 июня. Kazakhstan Today - 7 июня на 6-м заседании экспертной группы по развитию механизмов ГЧП в рамках Евразийского экономического союза Министерство экономики Беларуси проявило заинтересованность в изучении опыта Казахстана по подготовке проектов ГЧП в сфере автодорожного строительства, в частности проекта Большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД), передаёт Kazakhstan Today.

В 6-м заседании экспертной группы по развитию механизмов ГЧП в рамках Евразийского экономического союза, прошедшем в городе Минск, принял участие руководитель проектной дирекции Kazakhstan Project Preparation Fund (KPPF) Булатов Аслан.

По информации фонда, на повестке заседания экспертной группы были обсуждены вопросы практической реализации проектов ГЧП в автодорожной сфере. В частности, эксперты поделились опытом разработки и сопровождения проектной документации, а также организации и проведения конкурсов по выбору частных партнеров по проектам строительства или реконструкции автодорог.

Со стороны Министерства экономики Республики Беларусь была проявлена заинтересованность в изучении опыта Казахстана по подготовке проектов ГЧП в сфере автодорожного строительства, в частности проекта БАКАД", - сообщили в KPPF.

Необходимо отметить, что в настоящее время в Беларуси на стадии разработки и структурирования находится ГЧП проект по реконструкции автодороги М-10: граница Российской Федерации (Селище) - Гомель - Кобрин с 109,9 по 195,15 километра.

В мировой практике один из эффективных методов модернизации транспортной инфраструктуры - финансирование на основе государственно-частного партнерства. Применять этот опыт в Казахстане начали еще в 2008 году.

Напомним, в Алматы в рамках ГЧП реализуются различные проекты. Среди них - Большая алматинская кольцевая дорога и строительство линии легкорельсового транспорта в Алматы.

Напомним, в феврале текущего года на отчетной встрече с населением аким Алматы Бауыржан Байбек сообщил, что в строительство БАКАД ожидается вложение более 350 млрд тенге инвестиций.

Проблема пробок характерна для всех мегаполисов. Мы подошли к этой задаче системно, начав транспортную реформу. По поручению президента только в строительство 30 транспортных развязок за последние 15 лет инвестировано более 300 млрд тенге. Строительство еще двух развязок завершит в 2018 году формирование малого транспортного кольца, снизит нагрузку на основные улицы", - проинформировал аким.


Однако, несмотря на строительство развязок, "машин не стало меньше", констатировал градоначальник. По его словам, "в этом году начнется расширение трассы в районе рынка "Алтын Орда", что решит острую транспортную проблему".

Начало строительства Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) планируется с этого года, значительно разгрузит город от транзитного потока. БАКАД увеличит экономический потенциал Алматы как логистического хаба между Западным Китаем и Европой. Ожидаемые инвестиции в проект составят более 350 млрд тенге. Это позволит создать тысячи рабочих мест, задействовать в первую очередь алматинские компании", - подчеркнул Байбек.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?