14.08.2018, 18:15 6818

В КТЖ организован штаб по перевозке угля

Национальный перевозчик располагает достаточным количеством подвижного состава для удовлетворения потребностей внутри страны и для доставки социально значимого груза.
Астана. 14 августа. Kazakhstan Today - АО "НК "КТЖ" организован штаб по перевозке угля, установлен ежесуточный контроль по обеспечению заявок грузоотправителей и выполнению оборота вагонов, как в движении, так и на начальных и конечных операциях, передает Kazakhstan Today.

Также ведется ежесуточный мониторинг остатков запаса твердого топлива на складах ТЭЦ и ГРЭС, сообщил исполняющий обязанности гендиректора АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Кайрат Саурбаев на брифинге в правительстве.

По его информации, во всех областных акиматах проведены совещания с участием представителей угольных разрезов по вопросам распределения объемов погрузок с III-IV квартала на II квартал.

Эффективное планирование и равномерное распределение объемов перевозок по месяцам позволит избежать ажиотажа с твердым топливом в предстоящем отопительном сезоне", - сказал Саурбаев.


Как сообщили в пресс-службе КТЖ, за угольными разрезами произведено закрепление парка вагонов, оперируемых АО "KTZ-Express". Так, за разрезом "Шубарколь комир" закреплено 3000 полувагонов, Каражыра - 2300, для перевозок с разреза "Богатырь комир" задействовано более 2000 полувагонов.

В 2018 году планируется перевезти 106,5 млн тонн угля, в том числе для потребителей - 71,9 млн тонн, прогнозируемый объем на 3,5% выше объемов перевозок 2017 года.

За 7 месяцев текущего года по АО "НК "КТЖ" погружено свыше 56 млн тонн угля. В том числе во внутриреспубликанском сообщении перевезено свыше 34,4 млн тонн, что на 0,6% выше объемов перевозок в 2017 году. Для коммунально-бытовых нужд потребителей Казахстана перевезено 4,5 млн тонн угля, что на 10% выше показателя минувшего года.

За 3 месяца (май - июль) и 12 дней августа погружено 17,7 млн тонн угля, что на 5% больше показателя прошлого отопительного периода. В том числе коммунально-бытового угля погружено на 35% больше показателя аналогичного периода прошлого отопительного сезона.

Национальный перевозчик располагает достаточным количеством подвижного состава для удовлетворения потребностей внутри страны и для доставки социально-значимого груза", - отметил К. Саурбаев.


По его словам, в АО "НК "КТЖ" задействовано более 54 тыс. полувагонов, в том числе, для перевозок угля - 29 тыс. полувагонов. Это вполне достаточно для обеспечения заявляемых объемов.

Транспортная составляющая без учета ставок собственников вагонов в цене реализации угля на станциях назначения составляет в среднем порядка 7%", - проинформировал Саурбаев.


Отмечается, что в преддверии отопительного сезона на рынке продаж угля наблюдался искусственный рост розничных цен. В первую очередь, это связано с тем, что между производителями и конечными потребителями угольной продукции имеются посреднические компании (дилеры).

При этом стоимость транспортной составляющей перевозки одной тонны шубаркольского угля в вагонах, оперируемых KTZ Express, по отношению к прошлому году выросла на 82 тенге за тонну и составляет 1 720 тенге за тонну (1 638 тенге за тонну в 2017 году)", - подчеркнули в пресс-службе КТЖ.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?