06.10.2020, 12:20 40149

Казахская академия транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева лишена лицензии

Нур-Султан. 6 октября. Kazakhstan Today - Комитет по обеспечению качества в сфере образования и науки МОН РК принял решение о лишении генеральной лицензии Казахской академии транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева (Алматы), передает Kazakhstan Today. 
 
Решение вступит в законную силу через 10 рабочих дней, и вуз будет обязан прекратить образовательную деятельность.
 

В течение года в академии проводились плановые и внеплановые проверки, в ходе которых выявлены грубые нарушения законодательства в сфере образования. В частности, учебный процесс не был обеспечен качественным профессорско-преподавательским составом, базами производственной практики, необходимой учебной, учебно-методической и научной литературой. Образовательные программы не полностью соответствуют ожиданиям работодателей, что сказывается на трудоустройстве выпускников. Так, по данным рейтинга НПП РК "Атамекен", почти 60% образовательных программ Академии не соответствуют ожиданиям работодателей", - сообщили в пресс-службе МОН РК.

 
По ее информации, в Министерство образования и науки обратились иностранные студенты, которые произвели оплату, но фактически не обучались в академии. Материалы были переданы в соответствующие правоохранительные органы.
 

Мы понимаем, что со стороны собственников академии, возможно, будет сопротивление. Вуз имеет право обжаловать решение Комитета в судебном порядке. Мы должны реализовать задачи, поставленные президентом страны по закрытию вузов, не обеспечивающих качественное образование. В первую очередь, мы защищаем интересы и права студентов на получение качественных услуг. У студентов причин для беспокойства нет. Их перевод в другие вузы будет обеспечен с учетом сохранения гранта за студентом, без повышения стоимости обучения для тех, кто учился на платной основе, и по месту нахождения этого вуза. Для перевода им не нужно дожидаться окончания семестра, мы разрешили осуществление перевода уже сейчас. К тому же результаты их предыдущего обучения будут зачтены в вузе, куда они переведутся. Хочу отметить, что у нас уже был опыт, когда 35 тыс. студентов были переведены в другие вузы после закрытия регионального университета. По трудоустройству ППС тоже будет проведена работа", - подчеркнула председатель Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки МОН РК Гулзат Кобенова.

 
В настоящее время в Казахской академии транспорта и коммуникаций имени М.Тынышпаева обучаются более 5 тыс. человек. Стоимость обучения в Академии в зависимости от образовательной программы в среднем составляет от 427 тыс. до 1,5 млн тенге.
 

К сожалению, в течение года жалобы на КазАТК не прекращались. Несмотря на то, что академия имеет богатую историю еще с 30-х годов, руководство вуза допустило то, что мы имеем сейчас. В свое время именно этот вуз обеспечивал железнодорожную отрасль качественными кадрами. Но сейчас там имеются проблемы как с кадрами, так и с подготовкой будущих специалистов на должном уровне. Это недопустимо для такой стратегически важной сферы экономики и обороноспособности страны. Возможно, нужно объединить усилия вузов, имеющих схожие направления", - сказал президент Ассоциации высших учебных заведений РК Рахман Алшанов, отмечая важность сохранения подготовки кадров для данной отрасли.

 
В МОН отметили, что лицензии по 8 направлениям бакалавриата, 6 направлениям магистратуры, 4 направлениям докторантуры академии действуют в других 30 вузах города Алматы.
 

Учитывая наличие имеющейся материально-технической инфраструктуры и вклад инвестиций на осуществление образовательного процесса возможно рассмотрение предложения о создании на базе КазАТК школы или колледжа. Они также могут объединиться с другими похожими по профилю вузами города", - сказала председатель Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки МОН РК Гулзат Кобенова.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?