Имя
E-mail
Тема
Текст
Логин     Пароль
Открытое письмо учительницы из Усть-Каменогорска всколыхнуло республику28.12.2018
Образование  15:38

Усть-Каменогорск. 28 декабря. Kazakhstan Today - Открытое письмо учительницы из Усть-Каменогорска всколыхнуло республику, передает Kazakhstan Today.

Открытое письмо учителя начальной школы СШ №39 Усть-Каменогорска Оксаны Александровой содержит ряд предложений в готовящийся закон "О статусе педагога". Крик души педагога с 28-летним стажем мгновенно разлетелся по всей стране. Учителя передают друг другу ссылки на него по WhatsApp, переживают за судьбу женщины, осмелившейся выразить мнение многих представителей этой профессии, пишет YK-news.kz.

В письме Оксана Александрова рассуждает о том, что может повысить статус педагога в стране.

"Современный педагог систематически, ежедневно подвергается стрессам, нападкам, агрессии, оскорблениям со стороны неадекватных родителей, детей, администрации школы, Гороо и других контролирующих органов... Учитель не чувствует себя защищённым человеком со своим мнением, внутренним миром, хобби, интересами. Его некому защищать. Все только контролируют и ругают", - отмечается в письме.

При этом учитель обращает внимание на то, что нет ни одного органа по защите педагога от агрессии и негатива. "Невоспитанные родители и их дети, грубая администрация и т.д. Профсоюзы не работают. Там работают пресмыкающиеся, которые молчат и не защищают интересы педагогов. Поэтому сейчас вы можете наблюдать массовый выход педагогов из профсоюзов. Именно поэтому молодые педагоги не задерживаются в школе на много лет", - пишет педагог, отмечая, что в любом конфликте винят учителя.

Автор письма отмечает, что в каждой школе есть два психолога, которые работают с детьми в любой ситуации. Но у учителей, по ее словам, также бывают суицидальные мысли.

Упрек в письме звучит и в адрес агрессивных родителей, которые не контролируют своих детей, не проверяют их домашние задания и школьный портфель. При этом они жалуются во все инстанции на то, что учитель пишет замечания в дневнике.

В этой связи Оксана Александрова предлагает ввести единицу психолога для учителей в каждую школу. Проводить тренинги, беседы, релаксирующие моменты и создать комитеты по защите педагогов.

По ее мнению, необходимо категорически запретить родителям вмешиваться в учебный процесс, а также ввести контроль за выполнением родителями их обязанностей по отношению к их детям.

Другой больной вопрос для педагогов - отсутствие свободного времени, которое полностью уходит на проверку тетрадей, разработку и проверку формативных и суммативных работ, экскурсии с детьми в музеи, театры, субботники, организацию и проведение выборов, подготовку конспектов и презентаций к урокам. Учителя нагружены никому ненужными отчётами, сбором сведений для вышестоящих органов. При том, что страна перешла в цифровой режим, учителя до сих пор сдают бумажные отчёты параллельно с электронными.

"Каждый завуч требует свой отчёт. Те же цифры и анализ, только в другой таблице! Бред! С введением электронного дневника все эти цифры каждый завуч может взять оттуда: посещаемость, успеваемость, состав семьи, сведения о родителях и т.д. Зачем учитель создает новые таблицы, нам не понятно", - говорится в письме.

Возмущает педагога и то, что время подготовки к урокам, внеклассная работа с коллективом учеников и другая дополнительная нагрузка не оплачиваются. При этом подготовка к завтрашним урокам, звонки родителям некоторых учеников, написание объявлений родителям и т.д. фактически продляет работу педагога до 23-24 часов.

При такой нагрузке у учителя не остается времени на семью. "Семья меня не видит, новости я не смотрю, ужин не готовлю. Происходит деформация личности практически у всех педагогов", - заявляет Оксана Александрова.

Она указывает и на то, что во время каникул учителя устают ещё больше, чем в урочное время: бесконечные заседания, совещания, отчёты. Не повлияло на учителей и введение пятидневной рабочей недели. "В субботу учителя работают на субботниках, различных мероприятиях. На каникулах суббота - тоже полный рабочий день. Одно время нам придумали 40-часовую рабочую неделю на каникулах. И где же тогда разгрузка учителей? А теперь спросите себя, будет ли работать молодой специалист в 22-24 года, не замужем в школе? Конечно, нет!" - подчеркивает педагог.

В этой связи она предлагает пятидневную рабочую неделю относить и к деятельности педагогов, ограничить деятельность педагогов в каникулярное время, оплачивать учителю подготовку к урокам во внеурочное время.

По мнению Александровой, мешают учебному процессу и бесконечные начальники над головой учителя: завуч начальной школы, завуч по УВР, завуч по ВР, завуч по ОЭР, завуч по социальной работе, директор школы, методисты Гороо, департамент образования.

"Проанализируйте качественный состав методистов всех контролирующих органов. Это молодые педагоги без стажа, категории и опыта работы в школе. Чему может научить такой специалист, который придёт ко мне на урок? Это смешно. Поэтому все методисты не пользуются уважением опытных педагогов, а внушают страх своей некомпетентностью и слепой властью над учителями", - заявляется в письме.

Предложение педагога: оптимизировать, максимально сократить количество контролирующих единиц и органов; ограничить создание дублирующих отчётов, планов для контролирующих органов; запретить рейтинг школ.

Особый вопрос в письме - заработная плата педагога.

"Все учителя, работающие в классах по обновлённому содержанию образования, к заработной плате получают надбавку от 15 до 20 тысяч тенге. Наша школа является пилотной, работающей в обновлёнке. И мы, учителя 4-х классов, не получаем такой надбавки. Нам объяснили, что про нас забыли. Это про нас, которые апробируют новые учебники, новые программы самыми первыми в Республике. Мы систематически пишем анализ обновлённого учебно-методического комплекса, встречаемся с представителями НИШ, МОН, издательствами. Проводим областные и республиканские семинары. И про оплату обновлёнки для нас забыли? Про нас, на которых смотрят все педагоги страны и ждут от нас самых лучших отзывов для самых лучших учебников. Чтобы им в будущем работать с лучшими из предложенных УМК. Это несправедливо по отношению к педагогам", - негодует педагог.

Александрова призывает достойно оценивать вредность трудовых условий учителя (зрение, психологическое давление, стрессовые ситуации). Классное руководство должно оплачиваться специальной ставкой, а не 4000 тенге, при этом зарплата педагога должна быть высокой.

"Я написала это письмо искренне. Большинство педагогов Республики подписалось бы под ним. Я в этом уверена. Я специально указала свои данные, чтобы вы смогли сделать определённые выводы о моей компетентности во многих вопросах образования. Многие педагоги боятся говорить, многим некогда, многие не хотят проблем. Я прошла все эти круги", - заключается в письме.
Просмотров: 31759

При использовании информации с сайта гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.
Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter