08.04.2023, 13:24 54466

Грузооборот по железным дорогам в первом квартале 2023 года вырос на 7%

В первом квартале выросли перевозки химических удобрений, нефтяных и строительных грузов
Астана. 8 апреля. KAZAKHSTAN TODAY - Свыше 61,5 млн тонн грузов перевезено по сети КТЖ в первом квартале 2023 года. По Казахстану - 39,3 млн тонн, на экспорт отправлено 22,2 млн тонн, сообщает пресс-служба АО "НК "КТЖ".

Тарифный грузооборот вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7% и составил 64,4 млрд тонно-км. В транзитном сообщении увеличился он на 34,3%. Это стало возможным благодаря изменению логистики и увеличению дальности перевозок.

Перевозка социально значимых грузов (угля и зерна) остается на особом контроле КТЖ. За январь-март 2023 года железной дорогой погружено 28,5 млн тонн каменного угля, казахстанцам доставлено 20,3 млн тонн. На экспорт отгружено 8,2 млн тонн твердого топлива.

По итогам первого квартала погружено около 3 млн тонн зерна, что на 10,2% выше показателя прошлого года. Экспорт зерна вырос на 7% и составил 2,3 млн тонн. Увеличилась перевозка продуктов перемола на 20,7%, до 879 тысяч тонн. Экспорт вырос на 39,3%, до 665 тысяч тонн.

В первом квартале выросли перевозки химических удобрений на 12,8% (1,1 млн тонн), нефтяных грузов на 5% (4,5 млн тонн), строительных грузов на 15% (2,6 млн тонн).

Увеличился экспорт руды цветной и серного сырья на 7,7% (842 тысячи тонн), нефтяных грузов на 3% (1,2 млн тонн), химических удобрений на 13,2% (290 тысяч тонн), строительных грузов на 63% (67 тысяч тонн).
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?