02.04.2023, 22:00 33286

Китай стал главным поставщиком автомобилей в Казахстан

Китай сместил российский и японский автопром на казахстанском авторынке
Астана. 2 апреля. KAZAKHSTAN TODAY - По количеству импортируемых легковых автомобилей Китай стал главным поставщиком на рынок Республики Казахстан в 2023 году, сместив российский и японский автопром.

Импорт китайских легковых автомобилей в РК в январе-феврале этого года составил 4 959 штук на сумму $83,3 млн, что в 9,6 раз больше, чем в прошлогоднем периоде, информирует Tradereport.kz.

Отмечается, что в условиях практически приостановления российского импорта на казахстанский рынок (только 4 машины в январе) из Японии количество четырехколесных выросло в 1,7 раз. Также возросли поставки из США (х2,6), из Кореи (х3,8), Турции (х5,9), Германии (х11,6).

Китайский автопром начал завоевывать рынок РК еще в прошлом году, нарастив поставки в 9 раз в 2022 году до 12,5 тысяч. Если в России уже каждый третий проданный новый автомобиль китайского происхождения, то у нас по итогам двух месяцев уже порядка 14-15% рынка родом из КНР.

В 2022 году КНР экспортировала на мировой рынок 2,5 млн легковых автомобилей, что на 56,7% больше, чем в 2021 году, что позволило ей стать вторым автомобильным экспортером мира после Японии. До 2021 года количество экспортируемых из Китая автомобилей никогда не превышало 1 миллиона. По ожиданиям автомобильных аналитиков, Китай станет главным экспортером уже в 2023 году.

Учитывая все это, можно ожидать, что китайские автоконцерны надолго останутся на территории РК в качестве главного импортера.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?