09.06.2023, 09:59 11641

ЕАБР и центры ГЧП стран ЕАЭС объединились для реализации совместных трансграничных проектов

Заключен меморандум, благодаря которому будут запланированы совместные трансграничные ГЧП-проекты
ЕАБР и центры ГЧП стран ЕАЭС объединились для реализации совместных трансграничных проектов
Фото: e-cis.info
Сочи. 9 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Евразийский банк развития (ЕАБР) и центры, координирующие государственно-частное партнерство (ГЧП) в Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, России и Таджикистане, объединяют усилия для реализации совместных трансграничных проектов. Об этом сообщила пресс-служба банка.

Меморандум об этом в рамках проходящего в Сочи Евразийского конгресса’23 подписали заместитель председателя правления ЕАБР Денис Ильин, председатель правления акционерного общества "Казахстанский центр государственно-частного партнерства" Самат Сагындыков, исполнительный директор автономной некоммерческой организация "Национальный центр развития государственно-частного партнерства" (Россия) Артем Володькин, директор государственного учреждения "Национальное агентство инвестиций и приватизации" (Беларусь) Дмитрий Красовский, директор государственного учреждения "Центр государственно-частного партнерства при Национальном агентстве по инвестициям при президенте Кыргызской Республики" Санжарбек Болотов, директор государственного учреждения "Центр реализации проектов государственно-частного партнерства" (Таджикистан) Алишер Файзалиев.

Стороны, подписав указанный документ, намерены осуществлять совместное планирование трансграничных ГЧП-проектов, а также создавать институциональные механизмы для подготовки, согласования и сопровождения реализации таких проектов.

ЕАБР, будучи международной финансовой организацией и многосторонним институтом развития, будет финансировать реализацию трансграничных проектов ГЧП и программ развития трансграничных ГЧП.

Банк намерен оказывать техническое содействие через субсидирование процентной ставки по трансграничным ГЧП-проектам, финансирование разработки технико-экономического обоснования и финансовых моделей, подготовки предпроектной документации, организации и проведения прикладных исследований, обучение лиц, ответственных за подготовку и сопровождение реализации ГЧП-проектов.

Среди задач, обязательства по которым берет ЕАБР, - проектное и юридическое консультирование, экспертно-аналитическая работа для продвижения трансграничных ГЧП.

В мире реализовано несколько десятков проектов трансграничных ГЧП в сфере транспорта (железные дороги, автодороги, трубопроводы), водно-энергетического комплекса и телекоммуникаций. Однако в Евразийском регионе практика трансграничных ГЧП почти не использовалась, исключение - российско-китайский проект строительства и эксплуатации автомобильного моста через реку Амур. Именно поэтому ЕАБР придает особое значение сотрудничеству с национальными центрами ГЧП государств-членов, основой которого послужит меморандум", - прокомментировала подписание директор по проектам ГЧП ЕАБР Светлана Маслова.


Евразийский банк развития (ЕАБР) - международная финансовая организация, осуществляющая инвестиционную деятельность на евразийском пространстве. Уже 17 лет ЕАБР содействует укреплению и расширению экономических связей и всестороннему развитию стран-участниц: Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана.

Уставный капитал ЕАБР составляет 7 млрд долларов США. Основную долю в портфеле ЕАБР занимают проекты с интеграционным эффектом в сферах транспортной инфраструктуры, цифровых систем, зеленой энергетики, сельского хозяйства, промышленности и машиностроения.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?