07.04.2023, 18:40 60916

Казахстан планирует поставлять в Азербайджан несырьевые товары на сумму свыше $304 млн   

Казахстанская сторона выразила готовность к расширению кооперации в области совместной реализации стратегических проектов под страховое покрытие АО "ЭСК "KazakhExport"
Казахстан планирует поставлять в Азербайджан несырьевые товары на сумму свыше $304 млн
Фото: Depositphotos
Баку. 7 апреля. KAZAKHSTAN TODAY - Республика Казахстан планирует поставлять в Азербайджан несырьевые товары на сумму свыше $304 млн, информирует пресс-служба премьер-министра Казахстана.

Сегодня мы прорабатываем поставки 110 видов казахстанских несырьевых товаров на сумму свыше $304 млн на рынки Азербайджана. Это продукты металлургии, нефтехимии, пищевой промышленности, машиностроения, фармацевтики, строительных товаров. Мы на постоянной основе отслеживаем их динамику и видим неплохой рост по некоторым группам. Увеличение экспорта в Азербайджан обеспечено в том числе за счет поставок грузовых и грузопассажирских судов и паромов, рельсов и другой готовой продукции", - сообщил на 19-м заседании казахстанско-азербайджанской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству заместитель премьер-министра - министр торговли и интеграции Серик Жумангарин.


Говоря о позитивной динамике товарооборота, он отметил, что помимо уже ставших традиционными статьями экспорта-импорта с Азербайджаном сейчас отмечается поэтапное увеличение доли казахстанской обработанной продукции в структуре товарооборота.

Благодаря политической воле президентов наших стран - Ильхама Алиева и Касым-Жомарта Токаева - отношения между нашими странами успешно развиваются. И не случайно в рамках визита президента Республики Казахстан в августе прошлого года в Азербайджан была подписана декларация об укреплении стратегических отношений и углублении союзнического взаимодействия между Азербайджанской Республикой и Республикой Казахстан", - заявил министр энергетики Азербайджана Парвиз Шахбазов.


Подчеркивается, что Казахстан активно ведет работу в рамках дорожной карты по синхронному устранению "узких мест" и развитию среднего коридора на 2022-2027 годы.

Также начато строительство "контейнерного хаба" на базе порта Актау, строительство вторых ЖД путей на участке Достык - Мойынты и обводной ЖД линии станции "Алматы".

Это позволит увеличить пропускную способность казахстанско-китайского транспортного коридора в 5 раз - с 24 до 120 поездов в неделю, а также повысить скорость контейнерных поездов до 1500 километров в сутки. Совместным документом запланированы дноуглубительные работы в портах Актау и Курык, принимаются меры по развитию паромного флота", - отметили в пресс-службе.


Объемные блоки вопросов рассмотрены в отношении сотрудничества в сферах транспорта и транзита, логистики, энергетики, связи, сельского хозяйства, развития совместных производств, активизации культурных связей, туризма и по другим направлениям.

Фото: primeminister.kz

По итогам заседания межправительственной комиссии стороны подписали совместный протокол и достигли конкретных договоренностей по продвижению проектов в торгово-экономической сфере. Казахстанская сторона выразила готовность к расширению кооперации в области совместной реализации стратегических проектов под страховое покрытие АО "ЭСК "KazakhExport".

Кроме того, достигнута договоренность о расширении сотрудничества в области интермодальных железнодорожных грузоперевозок по направлениям Азербайджан - Казахстан - Азербайджан и Казахстан - Турция/Европа - Казахстан транзитом через Азербайджан. В рамках проекта "Цифровой шелковый путь" достигнута договоренность о продолжении реализации проекта совместного строительства волоконно-оптических линий связи по дну Каспийского моря, соединяющих Казахстан и Азербайджан.

Напомним, волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) от Актау до Сиазаня планируют проводить по дню Каспийского моря.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?