15.01.2024, 15:57 38961

Казахстанский бизнесмен из списка Forbes купил долю в крупнейшей железнодорожной компании России

Кайрат Итемгенов станет владельцем 31,6% акций Globaltrans
Астана. 15 января. KAZAKHSTAN TODAY - Казахстанский бизнесмен Кайрат Итемгенов станет владельцем 31,6% акций крупной российской железнодорожной компании Globaltrans.

Подконтрольная Кайрату Итемгенову компания Aqniet Capital LLP, зарегистрированная в Казахстане, завершила приобретение долей Никиты Мишина, Константина Николаева и Сергея Мальцева, которыми те владели через Onyx Investments Ltd, Mapple Valley Investments Ltd и Goldriver Resources Ltd соответственно.

В результате сделок Кайрат Итемгенов стал владельцем 26,2% акций Globaltrans (включая небольшие пакеты, приобретенные у несвязанных акционеров).

А после того как будут закрыты две другие согласованные сделки по приобретению доли Александра Елисеева и еще одного несвязанного акционера, что ожидается не позже второй половины 2024 года, доля нового собственника в Globaltrans достигнет 31,6%, сообщает "КомерсантЪ".

Кайрат Итемгенов - № 25 в рейтинге 50 богатейших и № 31 в рейтинге 50 самых влиятельных бизнесменов Казахстана - 2023 по версии Forbes Kazakhstan. Через Aqniet Group управляет аптечными сетями под брендами Europharma и ArzanPharm. Ему также принадлежат TOO "KBI Energy", TOO "Satti Logistics", тепличный комплекс Greenhouse-Qaztomat, гостиничный комплекс под брендами Novotel Living и Ibis Style в Алматы, отели в Москве - Mövenpick и Pana (под бренд Pana в конце 2022 года перешла управляемая Итемгеновым Holiday Inn Express; там же открылось этнокафе Tary).

Globaltrans - один из крупнейших грузовых железнодорожных операторов на рынке стран СНГ. Основана в 2004 году.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?