11.03.2022, 15:10 52826

МИИР: пропускная способность морских портов Казахстана составляет 23,7 млн тонн грузов в год

В МИИР РК также дали информацию по пропускной способности каждого из морских портов.
НУР-СУЛТАН. 11 МАРТА - В Министерстве информации и инфраструктурного развития РК рассказали о пропускной способности морских портов Казахстана в связи с ситуацией вокруг Украины и возникающими из-за этого логистическими трудностями, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 

Пропускная способность морских портов Казахстана составляет 23,7 млн тонн грузов в год", - сообщили в ведомстве.

 
В министерстве подчеркнули, что казахстанским экспортерам предложено использование альтернативной возможности отправки грузов через казахстанские морские порты и далее по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.
 

Так, по итогам проведенных переговоров АО "Арселор Миттал Темиртау" выразило готовность переориентировать порядка 50 тысяч тонн металлопродукций на порт Актау с дальнейшей отправкой через Азербайджан и Грузию",- рассказали в ведомстве. 

 
В МИИР РК также дали информацию по пропускной способности каждого из морских портов:
 
  • порт Актау - 14,7 млн тонн (нефть - 9,5 млн, сухие грузы - 2,5 млн, зерновые - 0,7 млн, паромные грузы - 2 млн тонн);
  • порт Курык - 6 млн тонн (железнодорожный терминал - 4 млн, автотерминал - 2 млн);
  • Актауский морской северный терминал - 3 млн тонн (сухие грузы и зерновые по 1,5 млн тонн).

Также имеется возможность переориентации на морские порты РК до 18 млн тонн грузов", - заявили в МИИР.

 
Кроме того, казахстанские порты имеют следующие возможности единовременного хранения грузов:
 
  • порт Актау - 2,5 тысячи контейнеров, 25 тысяч тонн зерна, 220 тысяч генеральных грузов;
  • порт Курык - 250 грузовых автомобилей;
  • АМСТ - 6 тысяч контейнеров, 60 тысяч тонн зерна, 170 тысяч тонн генеральных грузов (штучных грузов и товаров, перевозимых в упаковке).
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?