14.04.2020, 11:25 13199

Рост объемов производства в машиностроительной отрасли РК за I квартал составил 30,4%

По итогам первого квартала 2020 года объем промышленного производства составил 105,8%.
Нур-Султан. 14 апреля. Kazakhstan Today - Рост объемов производства в машиностроительной отрасли Казахстана за I квартал составил 30,4%. Об этом сообщил на заседании правительства министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, передает Kazakhstan Today.
 
В машиностроительной отрасли объем производства за I квартал текущего года вырос на 30,4% за счет увеличения объемов: 
 
- автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов на 69,5%;
 
- машин и оборудования, не включенных в другие категории на 20,7%;
 
- электрического оборудования на 17,8%;
 
- производства прочих транспортных средств на 53,6%;
 
- ремонта и установки машин и оборудования на 6,2%
 
- производства компьютеров на 9,6%.
 
В целом, по итогам I квартала 2020 года объем промышленного производства составил 105,8%, в том числе горнодобывающая - 105%, обрабатывающая - 108,8%. Положительные объемы промышленного производства сохраняются в 15 регионах. 
 
По словам Атамкулова, в горнодобывающем секторе объем добычи цветных руд увеличился на 8,1%. Наблюдается положительная динамика в добыче железных руд, рост составил 22,2%. 
 

Объем добычи угля и лигнита составил 100,2%. В обрабатывающей промышленности рост составил 8,8%. В черной металлургии объем производства составил 101,5%", - сказал министр.

 
В связи с развитием пандемии коронавирусной инфекции как в стране, так и в других странах мира, а также сложившейся ситуацией конъюнктуры рынка металлов и перераспределения экспортного потенциала АО "АрселорМиттал Темиртау" и группа компаний ERG рассматривают альтернативные рынки сбыта с целью обеспечения стабилизации производства и непрерывной реализации производимой продукции.
 
Как сообщил Атамкулов, в фармацевтической промышленности объем производства вырос на 32,2%, в легкой промышленности - на 14,2%, текстильных изделий - на 12,3%, кожаной и относящейся к ней продукции на 18,9% и одежды на 14,7%. В настоящее время в рамках программы "Экономика простых вещей" принимаются ряд нормативно-правовых актов и системные меры по развитию отрасли. 
 
По транспортному комплексу индекс физического объема за I квартал 2020 года составил 98,7%. 
 
Глава МИИР отметил, что распространение COVID-2019 оказывает влияние на транспортную отрасль, в частности приостановление автобусных, железнодорожных перевозок и авиасообщения. Также закрытие на карантин некоторых предприятий оказывает влияние на транспорт и логистику, так как снижают объем поставки и заказы на перевозки. 
 
Индекс физического объема по строительству за январь - март 2020 года составил 111,7%. Положительная динамика наблюдается в 16 регионах. Лидерами являются Карагандинская, Западно-Казахстанская, Атырауская, Туркестанская и Акмолинская области.
 

По жилищному строительству по итогам I квартала 2020 года введено в эксплуатацию 2642 тыс. квадратных метров жилья, что составляет 96,4% к аналогичному периоду 2019 года. Объем ввода жилья к годовому плану составил 18,7%. Всего по республике сдано 21 069 единиц жилищ", - цитирует Атамкулова пресс-служба премьер-министра РК.

 
В ходе заседания также было отмечено, что выпуск в сельском хозяйстве за отчетный период вырос на 2,5%. По сельскому хозяйству в 15 регионах отмечается положительная динамика. В разрезе регионов по основным показателям хорошие результаты продемонстрировали 6 регионов. Это Акмолинская, Актюбинская, Карагандинская, Костанайская, Северо-Казахстанская и Восточно-Казахстанская области.

«В целях минимизации негативных последствий внешних факторов принят ряд комплексных мер. Это налоговые стимулы, поддержка МСБ и АПК, а также меры по обеспечению занятости», - подчеркнул министр нацэкономики Руслан Даленов.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?