02.01.2024, 14:42 141636

Срок сдачи трассы Астана - Алматы вновь перенесли  

Теперь долгострой планируют полностью завершить в конце 2024 года и обеспечить движение по всем 4 полосам автобана
Срок сдачи трассы Астана - Алматы вновь перенесли
Астана. 2 января. KAZAKHSTAN TODAY - Срок сдачи трассы Астана - Алматы переносится на 2024 год. Задержку строительства в Министерстве транспорта связывают с недобросовестными подрядчиками.

Коридор "Центр - Юг" разделен на 3 основных участка. Они расположены на территории Карагандинской и Жамбылской областей. На сегодня только четвертая часть из менее, чем тысячи километров дороги сдана в эксплуатацию, сообщает телеканал 24KZ.

По словам автовладельцев, раньше путь по маршруту от Караганды до Алматы занимал в среднем 13 часов, ремонт дороги увеличил это время почти вдвое.

Дорога желает лучшего. Особенно на границе Жамбылской области и Карагандинской, там вообще дорога очень плохая (...) У нас бетонное покрытие, оно не особо, то есть это больше колеса изнашиваются, чем надо бы, а дорога в некоторых местах вообще ужасная", - рассказал водитель с многолетним стажем Еркеулан Тойболдин.


Участок дороги Караганда - Балхаш из-за частых аварий народ прозвал "трассой смерти". Масштабная реконструкция 300,5 километров началась в 2019 году. Тогда строительство четырехполосного автобана оценивалось почти в 250 миллиардов тенге. Однако за это время сменился генеральный подрядчик и подорожал сам проект. Строительство автобана должны были завершить в прошлом году, но только "укатали" асфальт первым слоем. Не доделаны и другие участки дороги Астана - Алматы, информирует телеканал.


По участку Балхаш - Бурылбайтал, протяженность у нас 288 километров. Там на 72 километрах движение осуществляется по существующей дороге. Задержка там связана с недобросовестным подрядчиком, с которым нам пришлось расторгнуть контракт. На всем проекте работают иностранные компании. В 2020 году, во время коронавируса границы были закрыты. Подрядные компании не могли завезти технику, запасные части, и вот это повлияло на ход реализации проекта", - прокомментировал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта РК Амангельды Беков.


На третьем участке коридора "Центр - Юг": Бурылбайтал - Курты, протяженностью почти 300 километров сдали в эксплуатацию только треть. Здесь также, по данным Министерства транспорта, подвел подрядчик. В ведомстве обозначили новые сроки сдачи стратегического проекта. Теперь долгострой планируют полностью завершить в конце 2024 года и обеспечить движение по всем 4 полосам автобана.

Ранее министр транспорта Марат Карабаев в числе прочих долгостроев отметил и трассу Алматы - Караганда. Также он сообщил, что теперь за качество дорожного полотна помимо подрядчика будет отвечать и технадзор, одобривший ввод дороги в эксплуатацию соразмерно с авторским надзором, то есть с компанией, которая делала проектно-сметную документацию. Таким образом, финансовые расходы по устранению неполадок будут распределены между подрядчиком, техническим и авторским надзором.

Напомним, в послании народу Казахстана Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что качество строительства автомобильных дорог не выдерживает никакой критики.

Несвоевременное и некачественное выполнение работ, высокий уровень коррупции, низкая конкуренция - это "родовые болезни" данной отрасли. Поэтому следует принять конкретные меры уже до конца года. Все недобросовестные компании в соответствии с законом будут привлечены к ответственности. Этому вопросу я уделяю особое внимание. Нужно ужесточить контроль, принять новые нормативные документы. До 2029 года предстоит провести качественную реконструкцию более четырех тысяч километров автомобильных дорог", - заявил президент.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?