14.11.2023, 15:08 89316

Строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы стартовало в Алматинской области

Новая ветка снизит нагрузку на алматинский узел на 40% и существенно сократит время доставки грузов
Строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы стартовало в Алматинской области
Фото: пресс-служба правительства РК
Алматы. 14 ноября. KAZAKHSTAN TODAY - В Алматинской области по поручению президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева началось строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы, сообщили в пресс-службе правительства Казахстана.

Железнодорожный узел Алматы, находящийся на перекрестке основных международных маршрутов, испытывает повышенную нагрузку. Реализация проекта позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген - Казыбек би, минуя станцию Алматы. В целом новая ветка снизит нагрузку на алматинский узел на 40% и существенно сократит время доставки грузов, пояснили в правительстве.

Алихан Смаилов отметил, что ж/д маршрут, проходящий через пограничный переход Алтынколь - Хоргос, за последние годы показал динамичный рост.

На данном транзитном коридоре алматинский железнодорожный узел обеспечивает движение поездов по четырем направлениям: Шу, Актогай, Алтынколь и Алматы-2. Реализация указанного проекта значительно сократит срок доставки грузов", - сказал премьер-министр.


Он добавил, что доля местного содержания в рамках работ составит не менее 85%. В строительстве будет задействовано 1400 человек, а при эксплуатации линии - порядка 500 человек.

Производство шпал, рельсов и трансформаторов, поставка инертных материалов, песка и щебня будут осуществляться местными компаниями", - сказал премьер.


В целом в процессе строительства будет уложено 130 км железнодорожных путей, построено 3 станции, 13 мостов, 5 железнодорожных и 1 автомобильный путепровод.

В пресс-службе кабмина также рассказали, что для увеличения пропускной способности строятся вторые пути на участке Достык - Мойынты. В ближайшее время планируется начать строительство железнодорожных линий Дарбаза - Мактаарал и Бахты - Аягоз с выходом на третий международный стык с Китаем. Всего в течение трех лет будет построено свыше 1300 км железных дорог.

Напомним, железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем в 2022 году превысили исторический максимум, составив свыше 23 млн тонн. С начала 2023 года показатель вырос еще на 22%.
 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?