04.05.2024, 10:09 32266

В Казахстане за формальный техосмотр планируют увеличить штраф

Штраф планируют увеличить до 100 МРП
В Казахстане за формальный техосмотр планируют увеличить штраф
Фото: Depositphotos
Астана. 4 мая. KAZAKHSTAN TODAY - Предусмотрены изменения в Кодекс РК "Об административных правонарушениях" в части увеличения штрафов за формальный технический осмотр с 30 до 100 МРП. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта Казахстана.

Последствия формального проведения (не проведения) технического осмотра выражаются в допуске транспортных средств с техническими неисправностями к дорожному движению, что влечет за собой рост уровня дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом. В этой связи штрафы должны быть соразмерны таким правонарушениям и быть способными предотвратить дальнейшее их совершение", - отмечают специалисты.


За правонарушения, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, предусмотрено лишение разрешения на деятельность оператора технического осмотра сроком до трех лет.

Также в рамках данного законопроекта предусмотрено усиление требований к деятельности операторов технического осмотра в связи с формальным его проведением, в том числе в силу несоответствия операторов базовым условиям для качественного проведения техосмотра. В этом случае усиление предусматривает переход от уведомительного порядка к разрешительной системе.

Ожидается, что принятие данных поправок позволит улучшить качество проведения обязательного технического осмотра автотранспортных средств и сократить количество недобросовестных операторов технического осмотра в два раза.

По данным ведомства, на сегодняшний день на рынке данную услугу оказывают порядка 960 операторов технического осмотра.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?