20.09.2017, 14:29 14070

Депутат мажилиса обратилась с запросом к премьер-министру Казахстана по поводу качества школьных учебников

По ее словам, качество казахстанских учебников оставляет желать лучшего.
Астана. 20 сентября. Kazakhstan Today - На пленарном заседании мажилиса парламента РК депутат Ирина Смирнова обратилась к премьер-министру Казахстана с запросом по поводу качества школьных учебников, передает Kazakhstan Today.

Министерство образования и науки каждый год рапортует об огромной работе по усовершенствованию школьных учебников. Проходят заседания, проводятся симпозиумы, работают авторские коллективы. Средства осваиваются в полном объеме. Однако на качество учебников, которые продолжают заслуженно критиковать за концептуальные, фактологические, орфографические, стилистические ошибки, содержание, полиграфические исполнение, а также совсем не берегущие здоровье вес и размеры, это никак не влияет", - сказала И. Смирнова.


Она отметила, что на учебники государством выделяются из года в год все более существенные средства. "Например, в 2015 году - около 10 млрд тенге, в 2016 году - 19 млрд тенге, в 2017 году - 27 млрд тенге", - проинформировала она.

Кроме того, депутат сообщила, что в стране мало квалифицированных авторов учебников, а такая наука, как учебниковедение, не развита. Ее нет в реестре профессий, получаемых в вузах страны.

Так кто же является авторами учебников, которые определены как базовые по предметам? Имеют ли они специальное образование, дающее право работать над написанием учебника? Взаимодействуют ли авторские коллективы между собой? В учебниках по разным предметам допускаются разночтения в событиях, фактах, времени их происхождения. Кроме того, они перенасыщены, зачастую сложно изложены. Или, наоборот, в учебнике "Всемирная история" для 9 класса, информация о Великой Отечественной войне уместилась в параграф. Или, к примеру, нашумевший учебник "Русский язык" для 7 класса, где литературный язык сводится к уровню примитивного бытового общения", - отметила И. Смирнова.


Любой учебник перед применением на практике должен пройти апробацию, получить положительные оценки экспертов, педагогов, учащихся, родителей. Вызывает сомнение, что учебники, внедренные в 2017 году в 5 и 7 классах, прошли апробацию. Так ли это? Серьезные нарекания есть к работе Республиканского научно-практического центра "Учебник", представители которого утверждают, что не несут ответственности за качество учебников, перекладывая ее то на издателей, то на МОН РК, то на авторов, а то и на "остановившихся" в развитии, "застрявших в прошлом" граждан. Так все же какую ответственность за качество издаваемой учебной литературы несет центр "Учебник"? Если никакой, не стоит ли его оптимизировать?" - сказала она.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?