Преодолению кризиса доверия на пространстве ОБСЕ способствует инициатива Назарбаева о "Большой Евразии"
Василенко подчеркнул, что Казахстан выступает за установление диалога и расширение взаимодействия между Евразийским экономическим союзом и Европейским союзом, развитие мультимодальных транспортно-логистических цепочек в рамках инициативы Пояса и Пути.
Как сообщили в пресс-службе Министерства иностранных дел, в ходе конференции, организованной в рамках председательства Австрии в Группе сотрудничества с азиатскими партнерами ОБСЕ, политики, представители научных кругов и главы международных организаций обсудили вопросы многостороннего сотрудничества и взаимосвязанности в Азии и Европе.
Выступая на сессии по экономической взаимосвязанности, представитель МИД Казахстана рассказал о приоритетах Казахстана в ЕАЭС и об идее президента Назарбаева "Большая Евразия". Суть этой идеи - в установлении диалога и укреплении взаимодействия между такими интеграционными проектами и инициативами, как ЕАЭС и ЕС, Инициатива Пояса и Пути.
Эти инициативы соответствуют стремлению Казахстана позиционировать Центральную Азию в качестве главного стратегического моста между крупнейшими рынками в Европе и Азии с населением 4,4 млрд человек", - сказал Василенко.
Он также особо отметил инициативу Казахстана об учреждении тематического центра/хаба ОБСЕ по взаимосвязанности и зеленой экономике на базе инфраструктуры ЭКСПО для нужд всего региона ОБСЕ.
В то время как существует ряд политических и технических вызовов, которые предстоит решить, - от урегулирования последствий взаимных санкций между Западом и Россией до улучшения связуемости ширококолейной и узкоколейной железных дорог или расширения использования портов Балтийского моря - мы твердо верим в отсутствие альтернативы для дальнейшего роста трансконтинентальной торговли. Данный рост принесет пользу всем странам Евроатлантического и Евразийско-Тихоокеанского регионов, и именно поэтому Казахстан последовательно работал и продолжит работать над развитием концепции взаимосвязанности", - подчеркнул казахстанский дипломат.
Он напомнил, что еще в 2010 году трансконтинентальных контейнерных перевозок через Казахстан не существовало. Всего семь лет спустя, из Азии в Европу и обратно по казахстанским железным дорогам было перевезено более 200 000 контейнеров. Планируется, что в 2018 году это число возрастет до 350 000 контейнеров, а к 2020 году - до 2 млн. Только за последние 10 лет Казахстан инвестировал в свою национальную транспортную инфраструктуру около $30 млрд. К 2020 году планируется дополнительно инвестировать $8,4 млрд.
Важность диалога, взаимосвязанности и партнерства в контексте многостороннего сотрудничества в рамках ОБСЕ отметил и генеральный секретарь ОБСЕ Томас Гремингер. Он сообщил, что ОБСЕ намерено больше взаимодействовать с азиатским регионом, в том числе и в связи с растущей экономической ролью стран Азии.
Напомним, Республика Казахстан стала членом Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе 30 января 1992 года, а в 2010 году Казахстан стал председателем ОБСЕ. К тому времени Казахстан зарекомендовал себя в качестве состоятельного переговорщика между мусульманским и европейским мирами, а также сторонами некоторых локальных конфликтов, инициатором и реализатором идеи мирного урегулирования ситуации в Афганистане.
При участии Казахстана Россия и Грузия пришли к консенсусу в вопросе определения статуса Абхазии и Южной Осетии, а Азербайджан и Армения - по оценке проблемы Нагорного Карабаха.
Как сообщалось ранее, Казахстан возглавил Экономико-экологический комитет ОБСЕ в 2017 году в ходе австрийского председательства в ОБСЕ и продолжил работу в данном качестве в 2018 году в ходе председательства Италии в Организации.