Памятки и объявления на английском языке появятся в общественном транспорте Алматы
"Привлечение иностранных туристов требует комплексного подхода, в том числе активной работы по улучшению сервиса. Сейчас в активной разработке программа гостеприимства по опыту Универсиады-2017. Запустить программу планируется до конца года".
Алматы. 10 августа. Kazakhstan Today - В общественном транспорте Алматы начнут объявлять остановки на английском языке, наряду с казахским и русским языками. Нововведение коснется всех автобусов, маршрут которых проходит по основным достопримечательностям города и будет внедрено до конца августа этого года, передает Kazakhstan Today.
Кроме этого, все автобусы и троллейбусы города будут оснащены памятками на трех языках, содержащими правила безопасности, информацию о маршруте и способах оплаты. О нововведениях стало известно в ходе круглого стола "На пороге бизнес-возможностей в сфере туризма". На мероприятии туристский информационный центр Visit Almaty представил стратегию и направления развития туризма. Участники, среди которых представители общественности, компаний в области туризма, туроператоры, инвесторы и рестораторы, развернули дискуссию по данной теме, а также дали рекомендации и предложения.
Привлечение иностранных туристов требует комплексного подхода, в том числе активной работы по улучшению сервиса. Сейчас в активной разработке программа гостеприимства по опыту Универсиады-2017. Запустить программу планируется до конца года. Это специальная программа, которая коснется всех, кто так или иначе встречает гостей, к примеру, сотрудников аэропорта, железнодорожных и автовокзалов, кассиров и так далее", - сказала директор ТИЦ Visit Almaty Камила Лукпанова.
В ходе презентации предоставлены и наиболее перспективные ниши для инвестиций, среди которых особенно отмечены HORECA, сувениры, туры и туристическая инфраструктура.
В HORECA мы вывели форматы, которые наиболее востребованы в нашем регионе. Сюда относятся отели категории "3 звезды", хостелы, гостевые дома, а также этнопроекты. Касательно сувениров, то нам необходимо развивать два вида аутентичной сувенирной продукции - это гастрономическая и практичная. Тут имеется в виду интересные предложения от упаковки до мерчандайзинга. Под гастрономической мы подразумеваем еду, которая производится в нашей местности или ассоциируется с Казахстаном, а под практичной - одежду, аксессуары, посуду и другое", - продолжила Лукпанова.
Как заявила спикер, опрошенные зарубежные туристы выбирают Алматы за первозданную природу, а казахстанцы - за кардинально отличающуюся от их города обстановку, начиная от погоды, заканчивая развлечениями. Также у 35% казахстанцев есть родственники и друзья в Алматы, и это также становится причиной приехать сюда.
"Мы провели исследование в мае этого года, в нем приняли участие казахстанские и международные туристы. В опросе задействовали более 15 локаций: аэропорт, вокзалы, информационные точки Visit Almaty и популярные достопримечательности региона. Опросы продолжаются и по сей день, так как полный портрет туриста может быть сформирован по завершении четырех сезонов. Турист меняется в зависимости от сезона, например, весной приезжают любители активного отдыха, летом - семьи, осень обычно привлекает бизнес-туристов, зима - любителей горнолыжного спорта", - сказала директор ТИЦ Visit Almaty.
Круглый стол также затронул темы поддержки бизнеса со стороны государства. Руководитель управления туризма и внешних связей Алматы Максат Кикимов рассказал о конкретных шагах по поддержке инициатив, сообщили в инфоцентре.
ТИЦ Visit Almaty - это информационный центр, созданный при управлении туризма и внешних связей Алматы, который на ежедневной основе предоставляет туристам информацию о возможностях времяпровождения в Алматы и Алматинской агломерации. Задачи центра - продвижение туристских продуктов на международном и внутреннем рынках. Важной частью работы Visit Almaty является реализация проектов по продвижению туристского потенциала, проведение анализа рейтингов, конкурентоспособности региона и возможностей развития туризма, а также проведение исследований в данной отрасли. Дополнительную информацию можно найти на сайте visitalmaty.kz, где представлены различные туристические маршруты, а также единый ивент-календарь, в котором собраны все самые интересные городские события, начиная от концертов, выставок, и заканчивая спортивными мероприятиями.