16.07.2023, 17:15 86916

Такого безобразия быть не должно - алматинцы высказались по поводу "Саяхата"

Жители южной столицы справедливо считают "Саяхат" местом, которым гордиться явно не приходится
Алматы. 16 июля. KAZAKHSTAN TODAY - Алматинцы высказались по поводу нынешнего состояния района, где раньше находился автовокзал "Саяхат" - одна из достопримечательностей города.

Район автовокзала "Саяхат" многие жители южной столицы справедливо считают местом, которым гордиться явно не приходится. В часы пик здесь царит нечто невообразимое. Люди, живущие в Алматинской области, но вынужденные работать в мегаполисе, толпами штурмуют автобусы и маршрутки, чтобы вернуться домой. Звуки сигналов, выхлопные газы, крики "зазывал", детский плач и недовольные лица сливаются в общую картину, никак не подходящую под термин "культурная столица", - пишет сайт inAlmaty.


inalmaty.kz/Татьяна Аладьина

Цены на проезд в маршрутках не назовешь доступными, особенно если ездить в них приходится дважды в день. В зависимости от населенного пункта пассажиры платят от 300 до 1000 тенге в одну сторону. Такси обходится еще дороже.

Я живу в Иссыке. От нас до Алматы ходит общественный транспорт, билет стоит всего 80 тенге, но ранним утром и вечером сесть на него удается далеко не всегда. Люди забиваются в салон, как сельди в бочку. Всю дорогу стоишь в жуткой тесноте! На работу опаздывать нельзя, дочь тоже ездит на учебу в вуз, и там не приветствуются опоздания. Вот и вынуждены ездить в такси ежедневно! Раньше автовокзал был просторный, красивый, с залом ожидания и туалетами. Алматы везде процветает и развивается, а здесь время будто бы вспять повернуло!" - рассказывает Аккерке Тлеуова.


inalmaty.kz/Татьяна Аладьина

Маршрутки по расписанию не ходят. Они отправляются в путь лишь тогда, когда все места в салоне заняты. Поэтому рассчитать время приезда в Алматы и обратно домой получается только приблизительно, пишет сайт.

Каждый вечер, отправляясь домой в Талгар, я добрым словом вспоминаю автовокзал "Саяхат", откуда точно по расписанию выезжали чистые и удобные автобусы. Люди покупали билеты в кассах, рассаживались в салоне по местам и комфортно ехали. Здание автовокзала было очень красивым, считалось достопримечательностью города, рядом с ним фотографировались казахстанцы. Кому помешал автовокзал? Долгие годы мы мечтали о появлении нового автовокзала. Началось строительство, и все обрадовались. Однако радость оказалась преждевременной. Здесь строят очередной ЖК!" - говорит житель Шелека Медет Раев.


По информации сайта, сейчас на остановке в районе бывшего автовокзала идет бойкая уличная торговля. При этом никаких санитарных документов у торговцев нет, как и холодильных установок. При этом продают они иногда скоропортящиеся продукты.

inalmaty.kz/Татьяна Аладьина

Жара страшная. Но продавцов всевозможной снеди, торгующих без холодильных установок продуктами питания, это не останавливает. Они продают кукурузу, курт, молочные напитки домашнего приготовления, булочки, пирожки, фрукты и ягоды. На углу "красуется" огромная куча мусора, от которой исходит тошнотворный запах. И, конечно же, она не остается незамеченной иностранными туристами, решившими посетить Есык. Они с оптимизмом принимаются ее фотографировать", - сетует автор статьи.


Такой городской "пейзаж" культурной столицы Казахстана увезут на память гости из дальнего зарубежья, пишет сайт.

inalmaty.kz/Татьяна Аладьина
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?