30.09.2021, 19:52 121079

Атамкулов рассказал, как решается проблема доступа промышленных предприятий к сырью

НУР-СУЛТАН. 30 СЕНТЯБРЯ - Глава государства в своем послании народу Казахстана говорил о необходимости решить проблему с доступом промышленных предприятий к сырью: о важности приемлемых цен и достаточного количества сырья для обрабатывающего сектора, передает KAZAKHSTAN TODAY. 
 
По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова, поручение главы государства уже проработано министерством, сообщает пресс-служба главы правительства.
 
В проект закона "О промышленной политике" включена компетенция министерства по разработке и утверждению правил по обеспечению сырьем перерабатывающих предприятий по доступной цене. Законопроект уже находится на рассмотрении мажилиса парламента. 
 

До принятия закона мы провели переговоры с предприятиями согласовали цены и поставки", - сказал Атамкулов. 

 
С металлургическими предприятиями, предприятиями-переработчиками, а их у нас 37 крупных компаний-переработчиков меди, алюминия и свинца, принято решение о заключении трехсторонних меморандумов об обеспечении сырьем между министерством, металлургами и переработчиками. 
 
Министр проинформировал журналистов об объемах переработки алюминия, меди и свинца в Казахстане, а также о продукции, выпускаемой ими. По информации министерства, в результате принимаемых мер объем производства в стране увеличится. 
 
в 2 раза на 18 предприятиях по переработке алюминия; 
 
в 5 раз на 17 предприятиях производство медной продукции; 
 
в 2,5 раза по переработке свинца. 
 
Также министру индустрии и инфраструктурного развития Атамкулову задали особо актуальные на сегодня вопросы о сроках завершения реконструкции дороги Караганда-Алматы и развитии придорожного сервиса вдоль трассы. 
 

Сейчас многих этот вопрос волнует, так как участок Караганда - Алматы входит в главный дорожный коридор Центр - Юг и связывает северную часть нашей страны с югом. Сейчас там идут полномасштабные работы", - сказал Атамкулов. 

 
Протяженность дороги составляет 946 километров и включает в себя четыре основных участка реконструкции Караганда - Балхаш (363 километра), Балхаш - Бурылбайтал - Курты (547 километров), Курты - Капшагай (67 километров). 
 
По словам министра, проектом предусмотрено четырехполосное движение 1-й категории с соответствующими барьерными ограждениями и соответствующей инфраструктурой. Завершение реконструкции по участку Караганда - Алматы предусмотрено в 2023 году. 
 
Подробно рассказал министр и о состоянии придорожного сервиса вдоль данной трассы. 
 

Сейчас идет активное развитие внутреннего туризма и вопросы придорожного сервиса - очень важное звено в этом вопросе", - сказал Атамкулов. 

 
По словам министра, в настоящее время за счет частных инвестиций планируется строительство 9 объектов придорожного сервиса категории "А". Это высшая категория, соответствующая национальному стандарту и включающая в себя станции технического обслуживания, автозаправочные станции, автомойки, а также здания для временного размещения пользователей автодороги, кемпинги. Это примерно район поселка Аксу-Аюлы (2 пункта), объездная на Балхаше, Бурылбайтал, Курты и Капшагай. 
 
Кроме того, из существующих 120 объектов придорожного сервиса у нас только 60 соответствуют национальным стандартам, 2 относятся к категории "В" и 77 - категории "С". 
 

На сегодня ведется работа с местными исполнительными органами, представителями малого и среднего бизнеса по вопросам улучшения придорожного сервиса", - проинформировал Атамкулов.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?