11.08.2018, 11:40 18388

Назарбаеву презентовали паромный комплекс порта Курык

Пропускная способность железнодорожно-паромного и автомобильного комплекса составляет более 7 млн тонн в год. Сервисная инфраструктура с зоной таможенного обслуживания порта будет обрабатывать транспортные средства не более 30-40 минут, а ключевые объекты порта Курык будут способствовать развитию терминально-складской инфраструктуры.
Актау. 11 августа. Kazakhstan Today - Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву презентовали мультимодальный транспортный хаб - порт Курык, передает Kazakhstan Today.

Сегодня в Мангистауской области с участием главы государства состоялось торжественное мероприятие по случаю презентации мультимодального транспортного хаба - паромного комплекса порта Курык. В мероприятии приняли участие руководители государственных органов, транспортно-логистических компаний Азербайджана, Грузии, Турции, Туркменистана, Ирана, Китая, России, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, а также ветераны транспортной отрасли Казахстана, сообщила пресс-служба АО "НК "Казакстан темір жолы" (КТЖ).

Председатель правления нацкомпании "КТЖ" Канат Алпысбаев доложил главе государства о реализации проекта программы "Нурлы жол" - строительство паромного комплекса порта Курык.

Порт Курык включен в сеть международных транспортных коридоров. К акватории порта подведены железнодорожные и автомобильные магистрали. Пропускная способность железнодорожно-паромного и автомобильного комплекса составляет более 7 млн тонн в год. Сервисная инфраструктура с зоной таможенного обслуживания порта будет обрабатывать транспортные средства не более 30-40 минут, а ключевые объекты порта Курык будут способствовать развитию терминально-складской инфраструктуры.
На мероприятии выступил первый заместитель премьер-министра Узбекистана Ачилбай Раматов. Отмечена важность сотрудничества в возрождении Великого Шелкового пути, наращивании перевозок по Транскаспийскому коридору.

Заместитель управляющего директора COSCO Суйт Цзюн подчеркнул успешность сопряжения программы "Нурлы жол" и инициативы "Один пояс - один путь", что отразилось в конкретных логистических проектах, выполняемых по поручению лидеров двух государств.

По словам главы ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавида Гурбанова, порт Курык является технологическим мостом в инфраструктуре железных дорог Казахстана и Азербайджана. Транспортники Азербайджана сотрудничают с казахстанскими коллегами в развитии логистического маркетинга, применения современных мультимодальных решений с участием железнодорожного и морского транспорта.

В ходе мероприятия в режиме телемоста открыто движение по автодороге с приграничного таможенного поста Тажен, дан старт отправке из Сухого порта Хоргос-Восточные ворота регулярного контейнерного поезда в направлении порта Курык и далее по Транскаспийскому коридору в Италию.

Участники презентации отметили значимость данного события в истории развития транспортно-логистической системы Казахстана и ее интеграции в международные торговые потоки. Казахстан активно проводит работу по развитию трансконтинентальных перевозок между Европой и Азией, отметили в компании.

За последние 10 лет в целях развития Евроазиатских транспортных коридоров, в транспортно-логистическую инфраструктуру инвестировано около $30 млрд. Продолжается реализация проектов модернизации и строительства новой инфраструктуры, в том числе IT-инфраструктуры. Инвестиции к 2020 году составят более $8,4 млрд. Это дополнительно придаст импульс торговым потокам Шелкового пути.

В настоящее время скорость доставки по наземным маршрутам на рынки Евразии на расстоянии от 10 до 12 тыс. километров обеспечивается за 13-16 дней. Это стимулирует спрос на данные перевозки. Через Казахстан растут грузопотоки между Азией и Европой по железнодорожной инфраструктуре с ежегодным двукратным увеличением.

В 2014 году Казахстан и Китай построили совместный транспортно-логистический терминал в порту Ляньюньган, где сегодня консолидируется грузопотоки Китая и Юго-Восточной Азии в направлении Казахстана и транзитом в страны ЦА и Европы. Данное сотрудничество обеспечило прямой выход к экспортным и транзитным грузам Казахстана к мировому океану.

Транскаспийский международный транспортный коридор является важнейшим звеном в формировании Евразийской транспортной системы. Для развития Транскаспийского коридора построены новые железнодорожные линии, которые обеспечили увязку инфраструктурной цепочки Востока и Запада страны. Это самая большая по протяженности новая железная дорога Жезказган - Бейнеу, которая увязала промышленные и сырьевые месторождения Казахстана с кратчайшим входом к портам на Каспии, новая железнодорожная линия Узень - Болашак на Туркменистан и далее на Персидский залив.

Модернизирован порт Актау, построен новый мультимодальный паромный комплекс порта Курык, что обеспечивает кратчайший выход грузопотоков из Китая, стран Центральной Азии, Урало-Сибирского региона России на Транскаспийский коридор.

По данным КТЖ, сегодня мощность портов казахстанского логистического узла на Каспии составляет более 26 млн тонн в год. Страны-партнеры также провели модернизацию и увеличение своих мощностей, что открывает большие перспективы в развитии трансконтинентальных грузопотоков, связывая торговлю континентов мира.

Все предпринимаемые меры способствуют привлечению инвестиций, увеличению грузопотоков, а также развитию региона.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?