Роль цифровизации госуслуг в снижении бытовой коррупции обсудили антикоррупционные ведомства Казахстана и Канады
Председатель Агентства отметил успешный канадский опыт в реформировании госаппарата, предоставлении госуслуг и выразил уверенность в эффективном и конструктивном усилении отношений между Канадой и Казахстаном в развитии инновационного госаппарата.
Говоря об отечественном опыте реформ, А. Шпекбаев акцентировал внимание на формировании в Казахстане открытого, подотчётного и сервисного государства. Он подробно рассказал о задачах Агентства в свете реализации послания главы государства "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни".
Взаимоотношения с гражданами строятся на принципах клиентоориентированности, обеспечен максимальный перевод услуг в электронный формат. Проводится форсированная работа по автоматизации в 2019 году 80%, а в 2020 году не менее 90% услуг", - проинформировал эксперта спикер.
Со своей стороны, Брайан Филбин выразил поддержку выбранному Казахстаном курсу, отметив, что "цифровизация госуслуг способствует снижению прямых контактов госслужащих с населением, что, безусловно, приведет к искоренению бытовой коррупции".
Зарубежный эксперт поинтересовался мерами материальной и нематериальной мотивации госслужащих.
Председатель Агентства рассказал о внедрении в пилотном режиме новой системы оплаты труда для госслужащих на основе факторно-балльной шкалы и бонусов и значительном повышении зарплаты служащих самого Агентства благодаря оптимизации.
Среди мер нематериальной мотивации отмечено проведение ежегодного конкурса среди всех госслужащих "Лучший государственный служащий".
Победителей конкурса в 2017 году поздравил глава государства, в этом году - государственный секретарь. О них рассказывают в республиканских новостях, а их лица украшают билборды", - ответил он.
Брайан Филбин также поделился опытом Канады по оптимизации госслужбы, в частности, по внедрению общих центров обслуживания и их диджитализации, что актуально и для Казахстана.
Стороны также обсудили вопросы взаимодействия с гражданами в социальных сетях, отметив схожие подходы в этом вопросе, когда госорганы оперативно реагируют на сообщения граждан в социальных медиа.
Кроме того, для обсуждения вопросов академического взаимодействия Брайан Филбин встретился с ректором Академии государственного управления при президенте РК Фатимой Жакыповой. Стороны поделились мнениями о перспективах развития сотрудничества Академии и Школы государственной службы Канады.
Также обсуждены существующие тренды в повышении квалификации госслужащих, вопросы внедрения проектного менеджмента в процесс образования. По итогам встреч Брайан Филбин поблагодарил за оказанный прием и выразил готовность к всестороннему сотрудничеству.