10.12.2018, 10:06 12275

В акимате Алматы объяснили необходимость снижения допустимой скорости на улицах города

"Рекомендуется, чтобы скорость движения в городских районах не превышала 50 километров в час, а на тех участках, где уязвимые участники дорожного движения подвергаются особому риску - 30 километров в час".
Алматы. 10 декабря. Kazakhstan Today - Заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов объяснил необходимость снижения порога скоростного ограничения на главных улицах города, передает Kazakhstan Today.

Снижение скоростного режима - часть стратегии обеспечения безопасности на дорогах Алматы. Насколько целесообразна эта мера? Давайте размышлять масштабно", - написал Аукенов на своей странице в Facebook.


По его данным, в среднем в мире вследствие ДТП погибает почти 4 тыс. человек ежедневно, от 55 до 137 тыс. получают травмы, становятся инвалидами. По статистике ВОЗ, повреждения, полученные в результате ДТП, являются основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте до 29 лет. Скорость - основной фактор риска травматизма для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов (уязвимых участников дорожного движения). Почти половина случаев смерти в результате ДТП в мире приходится именно на их долю.

У вас вопрос: "Касается ли это нас?" Так вот, количество ДТП в Алматы за 11 месяцев текущего года - 4203 происшествия. В результате число погибших - 121, травмированных - почти 5 тыс. Причем большая часть из них происходит на дорогах с повышенным скоростным режимом 80 километров в час (аль-Фараби, Толе би, Раимбека, Рыскулова, Саина, Момышулы, Восточная объездная дорога)", - отметил замакима.


Он добавил, что, согласно данным ВОЗ, повышение средней скорости автомобиля увеличивает и вероятность ДТП, и тяжесть последствий происшествия.

5%-ное увеличение средней скорости движения приводит примерно к 10%-ному увеличению числа ДТП, заканчивающихся травмами, и 20%-ному увеличению числа смертельных исходов", - привел статистику Аукенов.


Он уточнил, что обзор исследований по изменениям ограничения скорости в нескольких странах (ЮАР, Бельгия, Финляндия, Франция, Великобритания, Германия, США и Новая Зеландия) показал, что там, где предельная скорость была понижена или было введено новое ограничение по скорости, наблюдается сокращение ДТП от 8% до 40%.

По его словам, в Минске за счет снижения скоростного режима вкупе с другими мерами за несколько лет удалось снизить смертность и травматизм на дорогах более чем в шесть раз и сделать город одним из самых безопасных в Европе.

Рекомендуется, чтобы скорость движения в городских районах не превышала 50 километров в час, а на тех участках, где уязвимые участники дорожного движения подвергаются особому риску - 30 километров в час. Такие жесткие меры объясняются просто: у пешеходов есть 90% шанс выжить в ДТП при скорости автомобиля 30 километров в час или ниже, однако шанс пережить последствия наезда составляет менее 50% при скорости машины 45 километров в час или выше", - сообщил заместитель акима Алматы.


Аукенов также проинформировал, что алматинка Екатерина Парафиева, ставшая жертвой дорожной аварии на дороге с повышенным скоростным режимом, нововведение поддержала.

Для сведения: мера по ограничению скорости на магистралях будет внедряться в комплексе с установкой свыше 142 постов АИИ БДД (Сергек), проектов "Средняя скорость", высчитывающих среднюю скорость авто между видеофиксаторами, "Жолак" на автобусах, 1000 цифровых камер СВМ для охвата города, успокоением движения за счет островков безопасности на пешеходных переходах, сужению отдельных участков дорог вблизи школ, детских садов и больниц и много другого", - резюмировал автор сообщения.


Напомним, 7 декабря на пресс-конференции в СЦК аким Алматы Бауыржан Байбек отметил, что назрела необходимость применения кардинальных мер в связи с высокой смертностью на дорогах, зачастую являющейся результатом нарушения скоростного режима.

Именно поэтому введено одностороннее движение и ограничена скорость до 40 километров в час на центральных улицах. Как мы видим, по Курмангазы количество ДТП уже сократилось на 41%, а на Шевченко - в четыре раза. С учетом обоснованных требований экспертов и общественности скорость на Аль-Фараби, Саина и Восточной объездной дороге будет ограничена до 60 километров в час. Для контроля будут установлены камеры без "слепых зон" на 142 постах. Снижение скорости всего на 20 километров в час позволит спасти десятки жизней", - цитирует главу мегаполиса ortcom.kz.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?