24.09.2024, 15:40 155866

Центральная Азия как важный логистический хаб

Центрально-Азиатский регион выходит из тупика и открывает для себя новые возможности
Центральная Азия как важный логистический хаб
Фото: Depositphotos
Страны Центральной Азии начинают играть все большую роль в международной торговле. Развивающийся транспортный каркас Евразии меняет экономический ландшафт региона. Эксперты отмечают значительно возрастающий объем перевозок на континенте, причем значительная часть этих логистических цепочек проходит через Кыргызстан и соседние государства. Страны становятся важным связующим звеном между востоком и западом, севером и югом самого большого континента, информирует ИАЦ "Кабар".

По оценкам аналитиков Евразийского банка развития, сейчас в регионе активно развиваются хорошо зарекомендовавшие себя международные автомобильные перевозки. Они дополняют возможности железных дорог. Создаются комбинированные мультимодальные маршруты, вследствие чего торговый оборот между странами заметно возрастает.

В ЕАБР отмечают, что в Центральной Азии международные автоперевозки имеют устойчивую динамику роста. В частности, перевозки грузов из стран ЕС в государства региона за последние 5 лет увеличились на 80%, до 1,6 млн тонн. В обратном направлении через ЦА в Евросоюз грузопоток вырос в 2 раза, до 0,6 млн тонн. Это наиболее наглядный пример того, что регион выходит из транспортного тупика, а возрождение Великого шелкового пути уже не просто слова и намерения.

Фото: kabar.kg

Более 50% грузов, перевозимых в Центральной Азии в международном сообщении, за исключением транзита, приходится на автотранспорт. Но еще более важна его фидерная роль - практически каждая международная перевозка начинает или заканчивается автомобильным плечом", - подчеркнул заместитель председателя правления, главный экономист ЕАБР Евгений Винокуров.


Развитая сеть автомобильных дорог ускоряет и удешевляет перевозки на дальние расстояния. Евразийский транспортный каркас, который находится в развитии, позволяет нивелировать дисбаланс в географии торговли на континенте. Например, сейчас в значительной степени не реализован потенциал торговли между Индией и странами Центральной Азии по причине недостаточной транспортной доступности, сложной логистики и, как следствие, дороговизны перевозок. Хотя при создании удобных маршрутов объемы взаимной торговли могут быть увеличены в разы.

В Евразийском банке развития делают особый акцент на том, что улучшение транспортной связанности создает условия для раскрытия возможностей агропромышленного потенциала. Евразийский регион - одна из мировых житниц. Он сможет обеспечить продовольствием 600 млн человек, и планомерное развитие цепочек поставок, в принципе, открывает большие перспективы и для всех смежных отраслей, соприкасающихся с сельским хозяйством.

Для этого требуется комплексное развитие логистических сервисов, что позволит перейти от конкуренции транспортных коридоров и видов транспорта к их взаимодействию. За счет внедрения комплексных мультимодальных логистических технологий издержки могут быть сокращены на 15%.

Развитие Евразийского транспортного каркаса ведет к формированию важного перекрестка торговых путей в Центральной Азии. Как отмечают в ЕАБР, наращивание возможностей мультимодальных транспортных и транзитных коридоров для нашего региона - безальтернативное решение в силу значительных расстояний между торговыми партнерами. По прогнозу аналитиков, объемы перевозок грузов по трем ключевым коридорам, проходящим через ЦА, к 2030 году возрастут в 1,5 раза, до 95 млн тонн. А увеличение контейнерного трафика может быть еще более существенным - почти на две трети, до 1,7 млн контейнеров.

В Кыргызстане, как рассказали в Министерстве сельского хозяйства, начинается создание двух крупных торгово-логистических центров - на севере и на юге республики. Деятельность этих сухих портов будет направлена на международный экспорт агропродовольственной продукции в страны ЕАЭС и ЕС.

Развитие сети дорог для транзитных и международных перевозок становится для стран Центральной Азии одним из важнейших направлений комплексного развития и взаимодействия с экономическими партнерами. Запущен серьезный процесс переформатирования региональных связей, создания новых транспортных коридоров и повышения уровня взаимодействия. Как отмечают эксперты, транспортная доступность - это ключевой фактор развития. Регион выходит из тупика и открывает для себя новые возможности.

Автор: Кирилл Степанюк, ИАЦ "Кабар"

Указанная точка зрения в информационных материалах может не совпадать с точкой зрения редакции информационного агентства Kazakhstan Today
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?