30.10.2020, 17:53 27031

В службе скорой медпомощи Алматы рассказали о готовности к возможной новой волне COVID-19

Алматы. 30 октября. Kazakhstan Today - Исполняющий обязанности главного врача службы скорой медицинской помощи города Алматы Биржан Оспанов рассказал о готовности к возможной новой волне COVID-19, передает Kazakhstan Today.
 
По поручению акима Алматы Бакытжана Сагинтаева был разработан эшелонированный подход организации медпомощи и маршрутизации работы скорой медицинской помощи мегаполиса. В этой связи был разработан алгоритм организации оказания помощи в условиях COVID-19. 
 
По словам Оспанова, в период вспышки заболевания клиники в городе Алматы были разбиты на несколько эшелонов по региональному и территориальному принципу. В первом эшелоне находились крупные клиники, имеющие в своем составе сто и более коек, куда доставлялись пациенты с тяжелой и средней степенями тяжести течения болезни. Ко второму эшелону относятся стационары, которые имеют менее мощные в своем составе коечные фонды и реанимацию. 4-й эшелон подразумевает стационарное лечение для больных в тяжелой форме, 5-й эшелон - реанимационные отделение. Таким образом, маршрутизация работы скорой помощи в соответствии с эшелонами защиты поможет избегать пиковых нагрузок на 4-й и 5-й эшелоны.
 
Также разработан алгоритм действия службы скорой медицинской помощи при наступлении пика заболеваемости COVID-19. Имеется план действий, три основных сценария, согласно которым будут действовать медицинские сотрудники в зависимости от ситуации с коронавирусной инфекцией. Все медработники прошли соответствующее обучение, рассказал представитель службы скорой медпомощи.
 
На текущий период в работе службы скорой медицинской помощи задействовано 180 бригад, 12 подстанций и свыше 3219 сотрудников. 
 
В случае новой волны коронавируса предусматривается увеличение количества бригад до 260, ведется расчет на дополнительные 40 бригад. Планируется увеличение количества кадров до 120 фельдшеров.
 

Количество обращений в пик заболеваемости составило 8 тысяч, в сравнении: за сутки у нас бывает 2-2,5 тысячи. Количество вызовов в обычные дни составляет до 2 тысяч, в пик - более 4 тысяч", - отметил Оспанов.

 
Помимо этого, предполагается расширение информационно-оперативного диспетчерского отдела до 22 и увеличение количества фельдшеров по приему на 103 до 60. 
 

Для консультирования горожан по вопросам коронавирусной инфекции работает специальный Call-центр 3000-505", - добавили в пресс-службе акима Алматы.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?