16.11.2022, 10:22 60741

Многочасовые пробки, неэкологичный транспорт, маятниковая миграция - президент высказался о дорожно-транспортных проблемах Алматы

Многочасовые пробки, неэкологичный транспорт, маятниковая миграция - президент высказался о дорожно-транспортных проблемах Алматы
Алматы. 16 ноября. KAZAKHSTAN TODAY - В ходе встречи с общественностью Алматы президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев высказался о необходимости развития гармоничного дорожно-транспортного комплекса.
 
Со слов президента, ежедневно на дорогах Алматы насчитывается более 700 тысяч автомашин, включая транзитный грузовой транспорт. И этот поток с каждым годом только увеличивается.
 

Непродуктивная потеря времени в многочасовых пробках не только негативно сказывается на самочувствии и здоровье граждан, но и приносит ощутимый ущерб экономике и экологии города… Акимату нужно постоянно думать над оптимизацией трафика, использовать современные цифровые технологии и большие данные, внедрять интеллектуальные системы управления дорожным движением", - считает глава государства.

 
Особое внимание, подчеркнул он, следует уделить транспортной доступности школ и детских садов, которые в часы пик "превращаются в главную причину автомобильных заторов, влекут за собой стресс для водителей и родителей".
 

В целом для выявления проблем и выработки действенных решений в дорожно-транспортной сфере нужно активно привлекать горожан и независимых экспертов",- отметил Токаев.

 
Значимой составляющей качества жизни в городе является также безопасность дорожного движения. Несмотря на позитивные тенденции, дорожно-транспортные происшествия - все еще частое явление. Нужно принимать комплексные меры для решения этой сверхважной проблемы, убежден президент.
 

Полиции для повышения уровня водительской и пешеходной культуры необходимо в полной мере задействовать потенциал гражданского общества. Мы должны сделать все возможное, чтобы кардинально снизить количество трагических случаев на наших улицах и тротуарах", - считает он.

 
Сегодня основная доля пассажиропотока в Алматы приходится на автобусы и троллейбусы. При этом, отметил Токаев, маршрутная сеть организована недостаточно эффективно.
 

Большинство городских маршрутов очень длинные, городской и пригородный общественный транспорт слабо взаимосвязаны, отсутствуют удобные для пересадки транспортные узлы. Нужно срочно менять эту ситуацию. Следует последовательно повышать привлекательность общественного транспорта, одновременно стимулируя снижение использования личных автомобилей. Для этого необходимо продолжить расширение сети метрополитена", - уверен президент.

 
Кроме того, нужно отказаться от устаревших и неэкологичных видов транспорта.
 

На улицах Алматы после 2025 года не должно остаться дизельных автобусов - вместо них будут ездить составы на газе и электротяге. Позитивно скажется на городе и перевод большей части транзитных грузоперевозок на Большую Алматинскую кольцевую автомобильную дорогу. Для этого требуется строительство 6 радиальных и 4 внутренних магистральных улиц. Правительству совместно с акиматом следует проработать вопросы финансирования этих проектов. Необходимо также ускорить реконструкцию ключевых дорог на въезде в город. Эта важная работа должна быть синхронизирована в рамках Алматинской агломерации", - поручил глава государства.

 
Президент также рассказал, что маятниковая миграция межу городом и областью создает огромную нагрузку на дорожно-транспортную сеть Алматы.

Поэтому нужно уделить особое внимание развитию пригородного общественного транспорта. Необходимо запустить новые автобусные маршруты с дополнительным охватом 50 населенных пунктов. Недавно был возобновлен маршрут электропоезда между городами Алматы и Қонаевым. Министерству индустрии и инфраструктурного развития, акиматам Алматы и Алматинской области нужно разработать план по дальнейшему стимулированию пригородного железнодорожного сообщения. Необходимо продумать создание единой транспортной модели развития Алматинской агломерации", - заключил Касым-Жомарт Токаев.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?