27.06.2022, 11:38 15776

В Алматы на 20% вырос уровень содержания мелкодисперсной пыли в воздухе, в том числе из-за заезжающего транспорта - акимат

В Алматы на 20% вырос уровень содержания мелкодисперсной пыли в воздухе, в том числе из-за заезжающего транспорта - акимат
АЛМАТЫ. 27 ИЮНЯ - Среднегодовой уровень содержания мелкодисперсной пыли PM2,5 в Алматы за последние 3 года вырос на 20%, в том числе из-за роста заезжающих автомобилей на 30 тысяч единиц. Об этом говорится в "Основных приоритетах плана развития Алматы до 2025 года и среднесрочные перспективы до 2030 года", передает KAZAKHSTAN TODAY.

По информации акимата Алматы, в городе наблюдаются растущие потоки транспорта и заторы. Согласно данным, в городе числится 470 тысяч городского личного транспорта и регистрируется 230 тысяч въезжающих машин.
 

Содержание диоксида азота NO2 в атмосферном воздухе от транспорта, котельных, ТЭЦ и других предприятий в 2 раза превышает предельную допустимую концентрацию", - отмечается документе.

 
Согласно плану развития Алматы, "индекс AQI (Индекс качества овздуха) по РМ2,5 (мелкодисперсной пыли) будет сокращен к 2025 году до 83 (удовлетворительное), в 2030 году - до 50 (хорошее). Содержание NO2 будет снижено к 2025 году до 60 мкг/м3, в 2030 году - до 40 мкг/м".

К 2025 году планируется:
 
  • 100-процентная газификация частных домов в Алматы;
 
  • газификация 42 тысяч частных домов в Алматинской области;
 
  • перевод дизельных автобусов, коммунальной техники на газ и электротягу;
 
  • благоустройство придорожного полотна газонами и другими видами покрытий для снижения пыления, а также увеличение зеленого фонда города; 
 
  • перевод на природный газ ТЭЦ-2, 1-й этап;
 
  • установка пылегазоочистного оборудования на стационарных источниках юридических лиц.
 
Таким образом, акимат обещает сократить количество выбросов в атмосферу с 127 тысяч тонн до 113 тысяч тонн к 2025 году и до 78 тысяч тонн к 2030 году.

Также среди экологических проблем города отмечаются:

 - рост объема отходов. При этом уточняется, что из 430 тысяч тонн твердых бытовых отходов перерабатывается только 17%;
 
 - неравномерность по озеленению; 
 
 - состояние деревьев. Из 4 млн деревьев 12% аварийные и ослаблены.

Напомним, согласно результатам экологического мониторинга атмосферного воздуха, Алматы относится к  городам с высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Основной процент загрязнения приходится на теплоисточники (ТЭЦ, котельные), автотранспорт и частный сектор.
 
Проект документа "Основные приоритеты плана развития Алматы до 2025 года и среднесрочные перспективы до 2030 года" опубликован на сайте АО "Центр развития города Алматы".
 

Документ отражает краткосрочные и среднесрочные приоритеты развития города с учетом накопленных вопросов, международного опыта, результатов социологических исследований, исторической роли Алматы, его статуса, экономического потенциала и текущей оценки ситуации. Содержание документа ляжет в основу самого плана развития Алматы до 2025 года и его среднесрочных перспектив до 2030 года, а также будет использовано при доработке и принятии Генерального плана Алматы до 2040 года, Комплексного плана развития Алматинской агломерации до 2030 года", - рассказали в городском акимате.

 
Проект состоит из 7 разделов - "Комфортная городская среда", "Устойчивый экономический рост", "Управляемая урбанизация", "Социальная устойчивость и стабильность", "Зеленый Алматы", "Смарт сити", "Безопасный город". 
 
Отмечается, что принять участие в обсуждении может каждый житель города, оставив комментарии к каждому из 7 разделов. Полученные данные будут обработаны и использованы в агрегированном виде при обсуждении и доработке документа.

Документ будет находиться на всеобщем обсуждении до 1 июля.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?