30.11.2022, 16:32 51436

Власти Алматы должны признать загрязнение воздуха главной проблемой в городе - депутат  

Основным загрязнителем воздушного бассейна города Алматы является автотранспорт
Власти Алматы должны признать загрязнение воздуха главной проблемой в городе - депутат  
Астана. 30 ноября. KAZAKHSTAN TODAY - Власти Алматы должны признать загрязнение воздуха главной проблемой в городе, заявил депутат Закиржан Кузиев в своем запросе, адресованном министру индустрии и инфраструктурного развития, министру экологии, геологии и природных ресурсов и акиму города Алматы.

Экоактивисты утверждают, что правдивые статистические данные не разглашаются. В настоящее время нет системы информирования населения об опасном уровне загрязнения. Информация о качестве воздуха должна предоставляться населению ежедневно вместе с данными о погоде", - отметил депутат.


По его словам, основным загрязнителем воздушного бассейна города Алматы является автотранспорт.

Они рассеивают 65 процентов вредных веществ, содержащихся в атмосфере. Следует признать, что экологический мониторинг, проводимый в Казахстане, и посты экологического контроля, строящиеся за счет бюджета, штрафы, налагаемые на водителей, не решают проблему. Считаем, что теперь нужны новые инициативы и системная работа", - сообщил Закиржан Кузиев.


Он отметил, в Алматы ежедневно курсирует более 700 тысяч автомобилей.

По данным Бюро национальной статистики, в городе официально зарегистрировано 508 тысяч, около 250 тысяч автомобилей въезжают из близлежащих районов и сел. Это сведения, которые не меняются на протяжении последних 15 лет. Поскольку многие приезжают из загорода работать в офисах, весь день проезжая часть дороги превращается в парковку, что затрудняет движение автотранспорта", - проинформировал депутат.


По его словам, каждый въезжающий в город автомобиль, если привозит по четыре человека, помимо жителей самого города, в сутки в город въезжает и выезжает около 1 миллиона человек. Это значительная нагрузка для инфраструктуры города.

Почему за эти тридцать лет Министерство индустрии и инфраструктурного развития и акимат города Алматы не смогли решить этот вопрос? Теперь же какие конкретно имеются планы по поручениям, данным президентом? Что мешает запустить электропоезда в радиусе 100 километров в районные центры вблизи Алматы?" - заявил Закиржан Кузиев.


По данным депутата, в Алматы концентрация загрязнения достигла 500 микрограммов на кубический метр, а это в 15 раз выше стандарта.

Население хочет знать, какие конкретно меры предпринимает Министерство экологии, геологии и природных ресурсов, дабы предотвратить эту катастрофу. Предлагаем запустить электропоезда в районные центры вблизи Алматы, как в соседнем Узбекистане, России или Китае", - сообщил он.


По его словам, такие поезда курсируют между Ташкентом и Самаркандом со скоростью 250 километров в час.

Скоростной поезд по маршруту Пекин - Шанхай курсирует со скоростью 350 километров в час, поезд Москва - Санкт-Петербург - со скоростью 240 километров в час. А скорость недавно запущенной электрички по направлению Алматы - Қонаев невольно вызывает смех. На преодоление всего 65 километров уходит 2 часа, этот электропоезд едет 30 км/час. А на машине можно доехать за 30-40 минут.

Будут ли наши граждане пересаживаться на такие электропоезда? Делайте из этого выводы сами", - добавил депутат.


Ранее Касым-Жомарт Токаев заявил, что проблема загрязненного воздуха в Алматы перешла в разряд одной из самых главных для горожан и требует незамедлительного решения.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?