25.04.2019, 13:33 14618

В Казахстане созданы необходимые инфраструктурные условия в качестве основного сухопутного транзитёра между Европой и Азией

Пекин. 25 апреля. Kazakhstan Today - В Казахстане созданы необходимые инфраструктурные условия в качестве основного сухопутного транзитёра между Европой и Азией, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр в ходе тематического форума по вопросам инфраструктурной связанности, который прошел 25 апреля текущего года в рамках ІІ Форума международного сотрудничества "Один пояс, один путь" в Пекине, передает Kazakhstan Today. 
 
По словам министра, с обретением Независимости Казахстан приложил огромные усилия в целях интеграции в международные транспортные сети. Принят ряд отраслевых программ, сформирована правовая основа отрасли, отвечающая новым социально-экономическим условиям. Создана конкурентная среда оказания транспортных услуг.
 
"За последние 10 лет в развитие транспортной отрасли вложено порядка $30 млрд. Построено более 2 тыс. километров железных дорог, реконструировано 6,3 тыс. километров автомобильных дорог, увеличены портовые мощности на Каспии до 26 млн тонн, проведена реконструкция взлетно-посадочных полос в 15 аэропортах", - сказал министр.
 
Роман Скляр подчеркнул тесное партнерское сотрудничества Казахстана и Китая в транспортно-логистическом секторе, что несомненно укрепляет и торгово-экономическое взаимодействие двух стран.
 
Уже сегодня на границе с Китаем в целях развития беспрепятственной торговли полностью завершено формирование СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота", где зарегистрировано 79 участников и ведется налаживание производства. В инфраструктуру СЭЗ наряду с индустриальной и логистической зонами также входит Сухой порт, который был запущен в 2015 году для консолидации и дистрибуции грузов на востоке страны.
 
Китайская компания COSCO Shipping, мировой лидер морских перевозок, проявила интерес к наземным трансконтинентальным перевозкам и активно участвует в развитии Сухого порта. Также в качестве международного управляющего привлечен оператор морских портов DP World (ОАЭ).
 
В 2014 году в порту Ляньюньган был создан совместный с китайскими партнерами логистический терминал, который на сегодняшний день является основным пунктом консолидации грузопотоков в/из Казахстана.
 

Сухой порт в технологической увязке с двумя железнодорожными переходами на границе с Китаем, железной дорогой "Жетыген-Коргас" и автомагистралью "Западная Европа – Западный Китай" и привлечением компетентных крупнейших транспортно-логистических операторов открыл новый этап в развитии Евразийских трансконтинентальных перевозок", - отметил министр.

 
Отметим, что во II Форуме "Один пояс, один путь", который проходит в Пекине в период с 25 по 27 апреля, примут участие почти 40 лидеров государств и правительств.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?