Депутаты не могут найти 12 школ, построенных за счет средств Нацфонда
"Наша комиссия работает в рамках программы "Нурлы жол" и государственного финансирования строительства объектов образования - это школы и детские сады, всего их 175, на пятилетний период. То есть по 2019 год включительно", - цитирует Казанцева Kazpravda.kz.
По словам депутата, отчетность, поступающая от уполномоченных государственных органов, имеет как положительные стороны, так и определенные проблемные зоны. В частности, происходит несвоевременное оформление конкурсных процедур и промежуточных итогов сдачи объектов.
"Совершенно непонятны два принципиальных вопроса, которые в 2019 году мы должны будем окончательно вывести на "правильные рельсы". Совершенно очевидно, что происходит какое-то манипулирование с теми 145 миллиардами, которые были просчитаны, утверждены в правительстве и выданы всем регионам для строительства объектов", - добавил он.
Мажилисмен также заверил, что будут разбирать этот процесс в течение ближайших двух-трех недель.
"Где эти деньги и почему их не хватило, и где будут браться дополнительные средства? Потому что эти деньги тоже из бюджета, и это уже серьезный вопрос финансовой дисциплины. У нас не получается так сэкономить деньги, чтобы построить одну-другую школу. Все время денег не хватает. По каждой школе, наверное, нет смысла говорить, но пока вникаем в ситуацию. Очень серьезный вопрос, что 12 школ мы вообще потеряли. Сейчас уже четвертый год как заканчивается реализация программы, а у нас 30% невведенных школ", - возмутился спикер.
Второй вопрос, по словам Казанцева, связан с тем, что на данный момент все партийные возможности "Нур Отана" будут направлены на то, чтобы и в регионах все партийные структуры максимально выясняли, где были потеряны эти школы.
"Нужно выяснить на местах, где мы потеряли эти деньги, для того, чтобы в 2019 году было завершено выполнение этой программы и чтобы люди получили необходимые объекты школьного образования. Тем более что сейчас ситуация усугубляется тем, что у нас растет количество детей. Это хорошая тенденция, но дефицит школ сокращается не так, как нужно", - подчеркнул депутат.
Также он оценил качество введенных в эксплуатацию школ.
"Я оцениваю по-разному. Есть школы, которые введены с великолепным качеством. Депутаты в летний период в регионах фиксировали, что в ряде регионов просто душа поет, настолько сделано качественно, здорово, с соответствующей инфраструктурой и оборудованием все нормально. Кое-где качество школ желает быть гораздо лучше. Но в целом с качеством ситуация управляема, понимаема. Она не выходит за рамки какого-то абсурдного формата", - заключил мажилисмен.