Новые подходы в образовании применяют педагоги колледжей Акмолинской области
Как известно, глава государства в своем послании народу Казахстана "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции" поставил задачу поднять престиж технических специальностей. Именно поэтому началась работа над обновлением содержания технического профессионального образования.
С 1 сентября 2017 года в режиме эксперимента 9 колледжей начали внедрение программы по модульно-компетентностному обучению по 18 специальностям и 53 квалификациям. В текущем году все колледжи второго уровня внедряют данную программу", - сказал Талгат Жунусов.
В рамках обновления образовательных программ и технологий обучения девяти колледжам в области присвоен статус высших колледжей, в шести из них внедряется прикладной бакалавриат по девяти специальностям. Колледжами уже подписано шесть Меморандумов с Кокшетауским государственным университетом имени Ш. Уалиханова и Казахским аграрно-техническим университетом имени С. Сейфуллина.
Как отметил Талгат Жунусов, восемь колледжей Акмолинской области в 2017-2018 учебном году начали внедрение преподавания спецдисциплин с использованием программы методики CLIL, по которой предметы преподаются на иностранных языках. Такая методика преследует две цели: изучение предмета посредством иностранного языка и самого иностранного языка через преподаваемый предмет. По данной методике в 2018 году курсы повышения квалификации прошли 40 человек. С начала нового учебного в организациях ТиПО педагоги продолжают работать по ее внедрению.
Ежегодно учебными заведениями ТиПО области проводятся мониторинги потребности работодателей региона в квалифицированных кадрах по тем специальностям, по которым ведётся подготовка в учебных заведениях. Поэтому важное место в системе подготовки специалистов отводится дуальной системе обучения как одной из эффективных форм подготовки профессионально-технических кадров. 26 колледжей успешно внедряют дуальную систему по семи отраслям экономики (металлургия и машиностроение, сервис, транспорт (по отраслям), строительство, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство). Дуальной формой обучения охвачено более 2 тыс. студентов. Это способствует получению практикоориентированных знаний, налаживанию контактов с потенциальными работодателями и обеспечивает трудоустройство", - добавил начальник управления.