15.03.2019, 12:07 78431

Около 23% учителей ЕМЦ полностью или частично преподают предметы на английском языке

Говорить о результатах трехъязычного образования еще рано, так как в настоящее время реализуются подготовительные мероприятия, предусмотренные Дорожной картой на 2015-2020 годы.
Астана. 15 марта. Kazakhstan Today - В Казахстане около 23% учителей естественно-математического цикла (ЕМЦ) полностью или частично преподают предметы на английском языке. Об этом на запрос агентства сообщили в пресс-службе Министерства образования и науки.
 

По информации регионов, всего приступили к преподаванию предмета и элементов предмета на английском языке и получают доплаты: в 2017-2018 учебном году - 1467 (4%) учителей; в 2018-2019 учебном году - 7835 (22,7%) учителей", - сообщили в ведомстве.

 
Вместе с тем в МОН отметили, что говорить о результатах трехъязычного образования еще рано, так как в настоящее время реализуются подготовительные мероприятия, предусмотренные Дорожной картой на 2015-2020 годы. 
 
С 2016 года МОН в рамках подготовки и переподготовки кадров для внедрения обучения на трех языках проводятся языковые курсы повышения квалификации педагогических кадров для учителей предметов "Информатика", "Физика", "Химия" и "Биология" средних общеобразовательных школ. Согласно статистическим данным НОБД, в школах республики работают 34 561 учитель предметов физики, химии, биологии и информатики. В 2016 и 2017 годах обучено 12 337 (35,7%) учителей. Из них 8385 (24,2%) учителей овладели уровнем английского языка А2; 3952 (11,4%) учителя - уровнями В1, В2, С1, С2, и имеют право преподавания предмета на английском языке.
 
В 2018 году обучено 7518 (21,8%) учителей с уровнем А2, В1 - согласно графику на курсах - до уровня В2. Кроме того, учителя получили знания по методологии преподавания своего предмета на английском языке - Clil.
 
Кроме того, в вузах республики обучаются 4749 студентов на английском языке, их них по педагогическим специальностям учителей физики, химии, информатики и биологии - 1710 студентов. Ежегодный выпуск составляет 427 человек.
 
В соответствии с приказом министра образования и науки от 3 сентября 2018 года, преподавание предмета на английском языке внедрено в 3372 пилотных школах. Из них в 764 школах идет полное погружение преподавания на английском языке, а 2608 школах - с элементами. 
 
Также продолжается апробация разработанных учебников и УМК естественно-математического цикла (физика, химия, биология, информатика) на английском языке издательством "Астана-кітап" (всего 12 наименований) и издательства Express Publishing, а также учебной литературы британских издательств Cambridge University Press, Macmillan Publishers, Oxford University Press. В 2018-2019 учебном году начата апробация учебников для 9 и 10 классов.
 
В 2017-2018 учебном году Национальной академией образования имени И. Алтынсарина проведен мониторинг готовности школ к преподаванию предметов ЕМЦ на английском языке. В онлайн-опросе приняли участие представители 2571 школы из 16 регионов Казахстана. Среди них 9392 учителя физики, химии, биологии и информатики из всех регионов Казахстана, более 90 000 родителей и порядка 130 000 обучающихся 7-11 классов. 
 

Мониторинг показал, что подавляющее большинство учителей ЕМЦ (около 80%) настроены повышать свой уровень владения английским языком. Порядка 90% опрошенных школьников (обучающихся 7-11 классов) хотят повысить свой уровень владения английским языком, и более 60% школьников желают изучать один или несколько предметов ЕМЦ на английском языке", - проинформировали в ведомстве.

 
Также в МОН рассказали о результатах внедрения обновленной программы среднего образования. Как отметили в ведомстве, традиционное обучение в системе среднего образования обеспечивает достаточный уровень академических знаний казахстанских школьников, но не готовит их к тому, чтобы самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать знания. 
 

Например, несмотря на хорошие показатели учащихся в TIMSS-2015 (4 класс - 12-е место по математике, 8-е место по естествознанию, 8 класс - 7-е место по математике, 9-е место по естествознанию), возникали трудности при выполнении заданий продвинутого и высокого уровней, в частности, при решении нестандартных задач, установлении закономерностей и связей процессов и явлений, аргументировании выводов и обосновании ответов, выполнении заданий открытого типа на применении знаний в реальных жизненных ситуациях. Поэтому Министерство образования и науки РК избрало стратегический курс ориентации содержания образования, способствующего развитию у детей навыков критического и творческого мышления, умению общаться и прививать навыки работы в команде, в том числе любознательности, инициативности, то есть развитию функциональной грамотности", - пояснили в пресс-службе. 

 
В ведомстве отметили, что обновление содержания образования - это пересмотр структуры и содержания программ, методов обучения. При этом обновлению подлежит не только содержание, но и организация учебного процесса, а также система оценивания. Новый стандарт образования основан на компетентностном подходе, учебный процесс характеризуется активной деятельностью самих обучающихся. Учитель выступает организатором познавательной деятельности обучающихся, а цели обучения становятся общими для ученика и учителя.
 

Критериальная система оценивания внедряется всего третий учебный год, поэтому крупные выводы делать рано. Но для мониторинга внедрения критериального оценивания при обновлении содержания образования в школах страны осуществлен выборочный сбор данных качества знаний учащихся по итогам первой и второй четвертей в 251 школе республики. Анализ данных показал отсутствие определенной динамики в показателях качества знаний учащихся в текущем учебном году по сравнению с аналогичным периодом прошлого учебного года", - проинформировали в МОН. 

 
По данным ведомства, в каждом регионе есть школы, в которых показатель качества знаний стал ниже или выше с внедрением обновленного содержания образования, а также в 4, 9-11 классах, занимающихся по ГОСО 2012 года. Например, анализ результатов учащихся 7 классов с казахским языком, обучающихся по обновленным программам, показал: качество знаний по итогам второй четверти в среднем составило 43,2%. Это на 3,7% ниже прошлогоднего значения. При этом в 84 школах качество знаний во второй четверти текущего года выше среднего значения, в 95 - ниже. 
 
При этом в МОН подчеркнули, что качество образования зависит от множества факторов: организации образовательного процесса в целом, качества проведения урока, уровня квалификации и мастерства учителя, мотивации учащихся, степени вовлеченности родителей в обучение детей и других. Снижение показателей качества знаний в ряде школ при внедрении критериального оценивания учебных достижений учащихся, как и любой инновации, является ожидаемым, требуется определенный адаптационный период для стабилизации ситуации.
 
Для перехода на обновленное содержание образования и новую систему оценивания был организован ряд системных мероприятий. С 2012 года осуществлялась опережающая подготовка педагогических кадров по методике и технологиям обучения, критериальному оцениванию на курсах повышения квалификации педагогов. В 2016 году - 74 149, 2017 году - 78 318, 2018 году - 73 117 учителей прошли курсы повышения квалификации.
 
Для поддержки учителей при внедрении критериального оценивания из числа учителей общеобразовательных школ обучены более 7 тыс. школьных координаторов по системе оценивания. Также создан и функционирует Системно-методический комплекс smk.edu.kz, на котором размещено около 40 тыс. методических материалов, в том числе по критериальному оцениванию в разрезе классов, предметов, языков обучения. 
 
Апробация обновленного содержания образования сопровождается мониторингом данного процесса. Основным исполнителем мониторинга является Национальная академия образования имени И. Алтынсарина при поддержке АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы". 
 

В рамках обновления содержания образования разработаны учебники, соответствующие учебной программе по каждому предмету. Основными отличиями учебников обновленного содержания от предыдущих являются их практикориентированность и больший развивающий творческий характер. С 2017 года внедряется единый базовый учебник по каждому предмету для начального уровня образования. Внедрение базовых учебников связано с необходимостью обеспечения единых подходов к преподаванию учебных предметов начального образования, учета интересов учащихся при переводе из одной школы в другую, оптимизации процесса закупа учебников", - заключили в пресс-службе.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?