13.01.2017, 13:23 19550

Разработчики разъяснили сложные задания в учебниках для первоклассников

Сегодня очень важно научить детей не просто считать, писать и т.д., но и применять на практике все теоретические знания, полученные в школе. Именно с этой целью и были выпущены новые учебники.
Алматы. 13 января. Kazakhstan Today - По поручению министра образования и науки Ерлана Сагадиева разработчики учебников разъяснили сложные задания в учебниках для учеников начальных классов.

Напомним, мама первоклассника из Алматы Салтанат Тажиева записала видеообращение, в котором сделала несколько замечаний по поводу содержания учебника "Ознакомление с окружающим миром, основы экологии" для учащихся нулевых классов и пособия "Естествознание" для первых классов. По мнению С. Тажиевой, задания в учебниках слишком сложные для детей, передает Kazakhstan Today.

Сегодня очень важно научить детей не просто считать, писать и т.д., но и применять на практике все теоретические знания, полученные в школе. Именно с этой целью и были выпущены новые учебники. Например, предмет "Естествознание" включает в себя материалы по таким сложным предметам как химия, физика, биология. В новом учебнике по естествознанию эти материалы изложены на простом и понятном для деток языке. Этого удалось добиться путем привлечения к работе над учебником практикующих учителей младших классов", - сообщила учитель начальных классов и разработчик учебных программ Наталья Орехова.


Например, смысл понятия "траектория", которое упоминает в своем обращении С. Тажиева, по словам Н. Ореховой, можно объяснить даже малышу. Для этого учитель во время занятия сначала интересуется у детей что такое "траектория". "Затем педагог вместе с ними проводит эксперимент: с доски, напоминающей поднос с наполнителем (мукой или строительной смесью), параллельно спускаются пластилиновый шарик и игрушечная машинка. После этого ученикам предлагается рассказать о том, что же осталось на доске. Как правило, детки отвечают, что и машинка, и шарик оставили на плоской поверхности свои следы. Задача учителя сообщить детям, что каждый из этих следов и есть траектория движения предмета. Аналогично, экспериментальным путем, можно вместе с ребенком узнать какая из двух машинок проедет дальше по наклонной поверхности (Наталья Владимировна демонстрирует это с помощью учебника) и от чего это будет зависеть (вес машинки, ее размер и т.д.). Таким образом, ученики младших классов знакомятся со сложными и интересными понятиями, с которыми им придется столкнуться в старшей школе. Так они имеют возможность еще в детстве узнать, как минимум, азы и терминологию важных наук", - отмечают разработчики.

Отдельно стоит затронуть тему детских портфолио, составление которых, по мнению Салтанат, занимает много времени у педагогов. Эти портфолио очень важны. Просматривая их, родители могут отследить прогресс в обучении их детей с помощью новых образовательных программ, считают педагоги.

По информации МОН РК, все учебники и рабочие тетради легки по весу и соответствуют современным техническим и гигиеническим требованиям. Поэтому ученики, посещающие сегодня занятия 5 раз в неделю, не испытывают дискомфорта и чрезмерных физических нагрузок.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?