14.01.2019, 14:54 429639

Следствием реформы образования может стать волна миграции из Казахстана

"Дети, как и родители, шокированы огромным объемом работы. Чтобы не отставать от программы, ученики вынуждены бросать кружки и секции. Кто-то просекает, что раз нет текущих оценок, то можно не бояться двоек и не делать домашнее задание. Такие дети, конечно, довольны. Но возникает вопрос: как планируется повышать статус педагогов, если они минимально контактируют с детьми"?
Астана. 14 января. Kazakhstan Today - Эксперты опасаются, что результатом проведенной в Казахстане реформы образования может стать не только поколение, обладающее весьма поверхностными знаниями, но и эмиграция солидной части населения, неготовой мириться с нововведениями в этом сфере, передает Kazakhstan Today.

О том, что реформа среднего образования заставляет родителей задуматься о переезде в другую страну, изданию "Актобе Таймс" рассказала учитель начальных классов и мама семиклассницы Наталья Гебель.

По словам педагога, первая причина возмущения заключается в том, что в школах с русским языком обучения родной язык начали преподавать, как иностранный. Под это построен учебник: в нем почти нет правил, он заполнен рассказами о природе и традициях разных народов. Задания для контрольных работ, очевидно, переведены с иностранных учебников - к ним прилагаются графики и таблицы на английском.

Первые контрольные работы были по климату Калифорнии и вымершим животным. Какое отношение это имеет к языку, никто не знает. Но даже если его преподавать, как иностранный... Это очередная бредовая идея. Время будет расходоваться на корявые переводы текстов и насмешки детей над преподавателями", - поделилась Наталья Гебель.


Как утверждают в Министерстве образования и науки РК, основной стратегией при реформировании образования было развитие у ребенка умения думать и добывать знания самостоятельно. На деле же учителя заняты бумагами, тетради с домашней работой не проверяются, а темы не закрепляются.

Раньше у нас были отличники, но их растеряли. В классе из 30 человек осталось 3 хорошиста. Им не успевают объяснять: в классе они делают легкое упражнение, на дом им дают сложнее, а на следующем уроке оно не проверяется и начинается новая тема. Все уроки превратились в размусоливание и словоблудие, поэтому сразу пошли плохие оценки. Нет никакого развития: они второй год проходят одни и те же произведения и получают по ним тройки... Дети, как и родители, шокированы огромным объемом работы. Чтобы не отставать от программы, ученики вынуждены бросать кружки и секции. Кто-то просекает, что раз нет текущих оценок, то можно не бояться двоек и не делать домашнее задание. Такие дети, конечно, довольны. Но возникает вопрос: как планируется повышать статус педагогов, если они минимально контактируют с детьми? Добыть знания самостоятельно может только тот ребенок, который знает, что ему нужно. Разве сейчас они это знают? Их постоянно нужно заинтересовывать, а такого больше нет. Есть асы, которые работают очень много лет. Они еще пытаются заинтересовать детей. А молодежи эта программа нравится. Они могут сесть, дать учебник и ссылку на объяснение темы в Интернете. И такие учителя довольны: нечего объяснять, тратить силы, эмоции - ничего не нужно", - поясняет педагог.


По ее словам, чтобы в головах у детей оставалось хоть что-то, родители делают с ними каждое домашнее задание или нанимают репетиторов практически по всем предметам.

В начальных классах программа усложнилась настолько, что даже первоклассникам вынуждены нанимать репетиторов. Задания для них непосильны совершенно - они тоже завалены всякими презентациями и эссе. Ну что это за бред: с первого класса нанимать репетитора, чтобы он делал с ребенком домашнее задание? А ведь это повально! Ко мне за помощью, как учителю, обращаются постоянно. Теперь дети ничего не могут сделать сами.


Зато классы стали дружнее. Из-за бесконечного списывания друг у друга", - возмущается учитель с 20-летним стажем.

Она отмечает, что система оценки знаний без оценок как таковых ставит детей и учителей в тупик.

Без оценок очень плохо. Они не видят смысла учить, если им за это ставят только смайлик, который не поможет на контрольной. Для них главное - не понять, а хорошо написать СОР и СОЧ, по которым выставляется четвертная. И ее никак не исправишь", - комментирует Наталья Гебель.


По ее словам, ситуация, сложившаяся в сфере образования, заставляет ее семью, как и многих других, покинуть Казахстан ради будущего детей.

Я всю жизнь живу в Казахстане. У меня все друзья здесь, моя любовь вся в Казахстане. Но когда дочь приходит вся зареванная после этой несправедливости, мне хочется продать квартиру и уехать прямо в середине года. Я никогда о таком не думала... У нас была первая, вторая и третья волна реформ... Старший сын закончил здесь университет, но сейчас образование ужасает. Учебный год закончится, и я приложу все силы, чтобы вывезти дочь и спасти. Если говорить о том, что нас никто не держит, то уезжают не только русские, но и казахи. В Уфу, в Казань. Конечно, нигде нет идеальной системы. Но в России все не настолько катастрофично со школьным образованием. Все понимают, что у нас в стране из-за фактического уничтожения школ будут такие же пустые специалисты. И это страшно", - подытоживает Наталья Гебель.


Напомним, за годы независимости Казахстана пост министра образования и науки сменили 14 человек. Каждый из них вносил свои корректировки в систему. Реформы нынешнего министра Ерлана Сагадиева вызывают все больше критики.

Образ нового школьника обрисовывают как можно красочнее: свободное владение тремя языками и технологиями, безупречная грамотность и благоразумие. Чтобы к нему приблизиться, во всех общеобразовательных школах осуществили следующий ряд перемен: с добавлением обязательного 0-го класса обучение стало 12-летним; дабы уместить расписание в пять дней, уроки сократили до 40 минут; кардинально поменяли содержание учебников и подход к преподаванию; вместо текущих оценок в дневниках красуются лишь замечания и похвалы, а четвертные выставляются по трем итоговым контрольным; преподавателей готовят к трехъязычному формату; акценты ставятся на цифровизации и доступности образования для всех", - пишет издание.


По данным МОН, обновленным содержанием образования в этом охвачены уже 73% детей (в 2016 году - 12,6%, 2017 году - 43%) до 9 классов.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Алматы планируют снести историческое здание по улице Досмухамедова, в котором сейчас располагается интернат для одаренных в спорте детей. Здание получило мировое признание и вошло в каталог конструктивизма. Считаете ли вы необходимым снос здания?