Спикер сената призвал разработчиков учебников не идти вопреки здравому смыслу
Токаев выразил мнение, что необходимость постоянного обновления школьных учебников из-за допускаемых авторами ошибок указывает на острую необходимость совершенствования экспертизы, пишет Kazpravda.kz.
Это вызывает справедливые возмущения у родителей и общественности. Последний случай с учебником русского языка вызвал широкую дискуссию в обществе. Конечно, свое слово должна сказать экспертиза, мы не являемся специалистами в этой области. Но хотел бы отметить, что при всех инновациях идти вопреки здравому смыслу, по всей видимости, нет необходимости", - отметил председатель палаты.
Кроме того, он указал на то, что обучение в школах по-прежнему ориентировано на получение формальных результатов. "Не секрет, что в школах основной упор делается на успешную сдачу ЕНТ, особенно в выпускных классах. Процесс обучения направлен на получение хороших показателей для школы, от которых зависит ее рейтинг. Недавние события с присуждением образовательных грантов, вызвавшие недовольство родителей, показали необходимость срочных изменений субстантивного характера", - сказал Токаев.
Он заявил, что Министерству образования и науки предстоит в срочном порядке ликвидировать эти недостатки, наносящие серьезный ущерб репутации и качеству казахстанского образования.
Надо понимать, что все упущения в сфере образования, будь то несправедливо распределенные гранты или низкокачественные учебники, становятся серьезным фактором внутренней политики, оказывают отрицательное влияние на стабильность в нашей стране", - резюмировал Токаев.
Между тем министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев встал на защиту авторов школьных учебников по русскому языку, которые подверглись серьезной критике со стороны родительской общественности.
По поводу учебника русского языка и непосредственно сказки Петрушевской. Сейчас много очень об этом пресса говорит. Из пяти тысяч предложений, полученных за девять месяцев от экспертов, учителей и заинтересованных родителей, не было ни одного предложения именно по этой сказке, потому что она находится в учебниках русского языка с 2004 года. Ребенок получает по этому упражнению всего шесть заданий из 1,2 тысячи с лишним. За 11 лет из 11 тысяч однотипных, похожих заданий по русскому языку", - сказал министр.
По словам Сагадиева, школьные учебники получили высокую оценку российских экспертов, а содержание учебников меняется по прямому поручению главы государства.
Действительно, не может быть двух русских языков. Один, на котором мы говорим и дети используют каждый день, и другой - как музейный экспонат. И тот и другой составляют великий, могучий русский язык. Мы заставляем ребенка думать обо всем, даже о языке, на котором он говорит", - заявил министр.
В завершение он отметил, что в обществе всегда будут недовольные. "Мы не можем позволить этим недовольным заставить 18 млн человек годами топтаться на месте, как это, к сожалению, происходило в системе образования", - заявил Сагадиев.