В Казахстане учебники подвергнут научной, педагогической и общественной экспертизам
"Проект учебника будет выложен в электронном виде в свободном доступе во время экспертизы. За это время все эксперты, которые будут авторизованы на соответствующем сайте, смогут посмотреть еще не выпущенный и не утвержденный министерством учебник".
Астана. 23 июля. Kazakhstan Today - В Казахстане учебники подвергнут научной, педагогической и общественной экспертизам.
В последнее время стало меньше поступать нареканий. Мы внесли соответствующие изменения, приняли полностью переработанный порядок экспертизы учеников, она будет состоять из трех этапов экспертизы: научная, педагогическая и общественная", - сказал председатель комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки РК Саят Нюсупов на брифинге а СЦК, передает Kazakhstan Today.
Как отметил председатель комитета, новизна заключается в том, что общественная экспертиза будет проводиться авторизованными представителями, сообщает портал Strategy2050.kz.
Проект учебника будет выложен в электронном виде в свободном доступе во время экспертизы. За это время все эксперты, которые будут авторизованы на соответствующем сайте, смогут посмотреть еще не выпущенный и не утвержденный министерством учебник. Тем самым мы хотим подключить наибольший круг экспертов для того, чтобы наши учебники по качеству были безупречными", - подчеркнул С. Нюсупов.
На брифинге также было сказано, что в соответствии ГОСО 2012 года обновлено содержание учебников для 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10 и 11 классов. В 2016 году будут обновлены учебники для 7 и 8 классов по ГОСО 2012 года и внедрены учебники для 1 класса, разработанные по учебной программе обновленного содержания среднего образования.
На сегодняшний день для постоянного совершенствования качества учебных изданий проводится анализ и мониторинг критических замечаний и рекомендаций со стороны депутатов мажилиса парламента, государственных органов, СМИ, педагогической и родительской общественности.
Министерством образования и науки РК проведена большая работа по совершенствованию качества экспертизы учебных изданий: усовершенствованы критерии их оценки, определен порядок назначения экспертов, разработаны новые формы экспертных решений. Также в 2014 году проведено обновление основного ресурса экспертизы учебной литературы базы экспертов. Количество экспертов из числа докторов и кандидатов наук доведено до 60%. Для авторов и экспертов проведены обучающие курсы, более 100 человек из их числа повысили свою квалификацию.