17.11.2021, 21:25 62142

ЕАБР готов стать полноценным партнером программы Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества

В стратегическом периоде до 2026 года банк сфокусирован на реализации трансграничных инвестиционных проектов с интеграционным эффектом с совокупным объемом инвестиций почти 11 миллиардов долларов.
МОСКВА. 17 НОЯБРЯ - Евразийский банк развития (ЕАБР) готов стать полноценным партнером Программы Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС). Об этом заявил заместитель председателя правления ЕАБР Сергей Васильев на ХХ Министерской конференции Программы ЦАРЭС "Связанность, сотрудничество и устойчивость в цифровую эпоху", передает KAZAKHSTAN TODAY. 
 
В стратегическом периоде до 2026 года банк сфокусирован на реализации трансграничных инвестиционных проектов с интеграционным эффектом с совокупным объемом инвестиций почти 11 миллиардов долларов. 
 

Планируем реализовать не менее трех масштабных инвестиционных мегапроектов на общую сумму участия банка около 1,2 миллиарда долларов. В их числе транспортный коридор Европа - Западный Китай, единая товаропроводящая сеть стран присутствия ЕАБР, а также развитие водно-энергетического комплекса Центрально-Азиатского региона, - отметил Сергей Васильев. - Ожидается, что к 2030 году реализация этих проектов приведет к ежегодному дополнительному росту около 1,5% ВВП стран Центральной Азии, увеличению уровня занятости на 1,5%, доли торговли продовольственными товарами между странами на 2%, грузооборота стран более чем на 30%".

 
Банк заинтересован в инвестиционном и аналитическом сотрудничестве со странами региона ЦАРЭС по вопросам развития водно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, цифровизации, а также климатической повестке и достижении целей устойчивого развития ООН.
 

Синергия широтных и меридианных коридоров, а также достижение "бесшовности" транспортных коридоров позволит раскрыть потенциал взаимной торговли и региональной интеграции в Евразии. Полагаем, что сопряжение международного транспортного коридора Север - Юг с широтными коридорами обеспечит дополнительный рост грузопотока на 40%", - подчеркнул Сергей Васильев. 

 
Кроме того, он отметил важность расширения миссии ЦАРЭС к 2030 году, нацеленной на объединение людей, политик и проектов, что придаст серьезный импульс развитию всего региона и позволит создать качественную платформу экономического и социального сотрудничества для Центральной Азии. 
 
ЕАБР вместе с Евразийским фондом стабилизации и развития (ЕФСР) является региональным механизмом финансирования и охватывает широкую повестку присутствия в регионе. На сегодняшний день ряд проектов ЕФСР в сфере энергетики и транспорта включены в базу проектов ЦАРЭС (проекты реконструкции Уч-Курганской ГЭС, Токтогульской ГЭС и автодороги в Кыргызстане).
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?