Акционеры Каспийского трубопроводного консорциума согласовали меры, направленные на расширение КТК
Москва. 26 ноября. "Казахстан Сегодня" - 25 - 26 ноября в Москве прошли заседание совета директоров ЗАО "КТК-Р" и внеочередное общее собрание акционеров АО "КТК-К", в ходе которых акционеры Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) согласовали меры, направленные на осуществление практических шагов по расширению КТК. Об этом говорится в сообщении, распространенном пресс-службой консорциума.
"На заседаниях были утверждены бюджеты обществ на 2009 год. Акционеры рассмотрели вопросы текущей финансово-хозяйственной деятельности консорциума, приняли ряд решений, необходимых для поддержания эффективной и безопасной работы трубопровода, одобрили заключение обществами крупных подрядных контрактов. Кроме того, были обсуждены и согласованы меры, направленные на подписание акционерами 17 декабря с. г. Меморандума о взаимопонимании и осуществление практических шагов по расширению КТК", - говорится в пресс-релизе.
Кроме того, в ходе собрания акционеров АО "КТК-К" избран новый состав совета директоров общества в количестве 16 членов, сообщает пресс-служба.
Нефтепровод КТК соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск в Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. километров.
В настоящее время доли участия акционеров КТК распределены следующим образом: Россия (в лице АК "Транснефть") - 31%, Казахстан - 19%.
Среди частных нефтяных компаний - участников консорциума - Шеврон Каспиан Пайплайн Консорциум Компани (Chevron Caspian Pipeline Consortium Company) - 15%, ЛУКАРКО Б. В. (LUKARCO B. V.) - 12,5%, Роснефть-Шелл Каспиан Венчерз Лтд. (Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited) - 7,5%, Мобил Каспиан Пайплайн Компани (Mobil Caspian Pipeline Company) - 7,5%, Эни Интернешнл Н. В. (Eni International (N. A.) N. V.) - 2%, БГ Оверсиз Холдинг Лтд. (BG Overseas Holding Limited) - 2%, Казахcтан Пайплайн Венчерз ЛЛС (Kazakhstan Pipeline Ventures LLC) - 1,75% и Орикс Каспиан Пайплайн ЛЛС (Oryx Caspian Pipeline LLC) - 1,75%.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна
новости по теме
Железную дорогу от Мангышлака до Актау вернули в госсобственность
Установлен факт владения частной компанией магистральными железнодорожными путями от станции Мангышлак до морского порта Актау. Согласно действующему законодательству магистральные железнодорожные пути должны находиться в государственной собственности. Учитывая стратегическое значение указанных объектов и необходимости их возврата в государственную собственность по акту надзора прокуратуры Министерство транспорта обратилось с исковым заявлением в суд", - рассказали в прокуратуре.
Данное решение является важным шагом в обеспечении устойчивого развития транспортной инфраструктуры Казахстана и гарантирует контроль государства над ключевыми объектами железнодорожной сети", - подчеркнули в прокуратуре.
Казахстан и ЕС подписали соглашения на сотни миллионов евро
Одним из важных итогов переговоров стало подписание двух документов - соглашение о гарантиях для займа Европейского инвестиционного банка в адрес Банка развития Казахстана на сумму 200 млн евро и соглашение между Европейским союзом и Европейским банком реконструкции и развития по развитию проектов в сфере критически важных сырьевых материалов в Казахстане и Центральной Азии на сумму 3 млн евро", - заявили в ведомстве.
Роль Казахстана как стратегического партнера имеет для нас огромное значение. Мы стремимся к взаимовыгодным результатам, которые откроют новые перспективы, обеспечат устойчивый рост, экономическую безопасность и стабильное будущее для обоих регионов", - отметил еврокомиссар.
Казахстан остается приверженным дальнейшему развитию партнерства с ЕС. За годы независимости Астана и Брюссель выстроили прочный политический диалог, наладили динамичное взаимодействие между исполнительными органами, а наши народы поддерживают плодотворные культурные и гуманитарные связи", - добавил Мурат Нуртлеу.
БРК привлекает 200 млн евро для поддержки энергетической и транспортной инфраструктуры Казахстана
Рамочный кредит EIB направлен на развитие двух важных секторов экономики Казахстана, способствуя переходу страны к более диверсифицированной и устойчивой экономической модели. Это даст возможность инвестировать в транспортную инфраструктуру и обеспечит более быстрое и надежное сообщение между Европой и Центральной Азией. Кроме того, заем поможет Казахстану диверсифицировать энергетику и снизить последствия климатических изменений за счет развития возобновляемых источников энергии, сокращения зависимости от ископаемого топлива и уменьшения выбросов парниковых газов", - заявил вице-президент EIB в Казахстане Кириакос Какурис.
В Казахстане планируют ввести полугодовой запрет на импорт яиц
Ввести запрет сроком на шесть месяцев на ввоз яиц кур свежих на территорию Республики Казахстан всеми видами транспорта из третьих стран и из стран Евразийского экономического союза, за исключением транзита яиц кур свежих через территорию Республики Казахстан, а также их перемещения с территории одного государства-члена Евразийского экономического союза на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза через территорию Республики Казахстан", - говорится в проекте приказа.
Казахстан запустит новые авиарейсы из Шымкента в Сеул
С 29 мая текущего года казахстанская авиакомпания SCAT планирует открытие нового маршрута в Корею по направлению Шымкент - Сеул. Рейсы будут выполняться с частотой 2 раза в неделю (по вторникам и пятницам)", -проинформировали в министерстве.
В Казахстане для замены лифтов жильцам предоставляют бюджетные кредиты
Регионам из республиканского бюджета предоставляются бюджетные кредиты под 0,1% на 7 лет. Эти средства могут быть использованы на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, включая ремонт и замену лифтового оборудования, с возвратом средств от собственников жилья сроком от 7 до 15 лет", - разъяснили в Минстроительства.
Долю в двух нефтеперерабатывающих заводах Казахстана могут предложить иностранным инвесторам
Казахстан и Узбекистан создадут международный центр промышленной кооперации
Основными задачами проекта являются создание благоприятных условий для развития межгосударственных кооперационных связей, интегрирование малых и средних промышленных предприятий государств в международную цепочку добавленной стоимости; проведение технологической модернизации и развития инновационных и наукоемких производств, интеграция с современными технологиями и другие", - говорится в заключении.
ИНТЕРНЕТ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
KAZAKHSTAN TODAY LIVE
Читаемое
14.03.2025, 08:20Президент РК поздравил казахстанцев с Амал күні 14.03.2025, 08:45 27366Риддер перешел на новый график работы14.03.2025, 11:00 15891В Казахстане вступили в силу направленные на повышение дорожной безопасности поправки в Административный кодекс14.03.2025, 11:06 14266Организации временного пребывания для освобожденных из колоний появятся в Казахстане14.03.2025, 12:02 11871Железную дорогу от Мангышлака до Актау вернули в госсобственность
08.03.2025, 13:14 193126Обезвредившему агрессора в аэропорту Алматы мужчине вручили награду07.03.2025, 10:57 191511Женщины активнее проходят профессиональное онлайн-обучение на платформе Skills Enbek - Минтруда07.03.2025, 11:19 191211Стандарты школьного питания изменили в Казахстане07.03.2025, 10:52 189536Социальная и гендерная политика: как в ВКО поддерживают семьи и женщин07.03.2025, 12:34 188106Президент поздравил женщин Казахстана с 8 Марта
27.02.2025, 16:17 580061В Медеуском районе Алматы сносят трехэтажное строение28.02.2025, 17:13 530846Телевидение и радио отключат 5 марта в Казахстане27.02.2025, 14:44 496846Kaspi.kz и OYU продолжают сотрудничество, открывая новые возможности для казахстанской музыки01.03.2025, 08:00 493491Что ждет казахстанцев в марте27.02.2025, 11:11 489986Сколько казахстанцы отдохнут на 8 Марта
Новости RT
Новости Китая
Ваше мнение
В Алматы планируют снести историческое здание по улице Досмухамедова, в котором сейчас располагается интернат для одаренных в спорте детей. Здание получило мировое признание и вошло в каталог конструктивизма. Считаете ли вы необходимым снос здания?