Акимов в Казахстане обучат работе с бюджетом и коммунальным имуществом
Преподаватели после прохождения подготовки будут обучать акимов сел и сотрудников их аппаратов на базе 14 РЦО. В целях повышения ответственности слушателей по итогам обучения будет проводиться электронное тестирование на проверку полученных знаний.
Астана. 24 января. Kazakhstan Today - Министерство национальной экономики запустит программу для обучения акимов и сотрудников аппаратов работе с бюджетом и коммунальным имуществом, сообщил сегодня в мажилисе вице-министр национальной экономики Айбатыр Жумагулов.
Как проинформировали в пресс-службе МНЭ, законопроект, предусматривающий внедрение самостоятельного бюджета и коммунальной собственности местного самоуправления (МСУ), был представлен министром национальной экономики Тимуром Сулейменовым и одобрен мажилисом в первом чтении 18 января. Бюджет МСУ на уровне города районного значения, села, поселка, сельского округа внедряется как 4-й уровень государственного бюджета с 2018 года в административных территориальных единицах с численностью населения свыше 2000 человек, а с 2020 года - повсеместно, передает Kazakhstan Today.
Принятие законопроекта потребует от акимов и сотрудников аппаратов знаний и навыков в области планирования и исполнения бюджета, составления отчетов, создания и управления коммунальными предприятиями. Для этого будет запущена новая целевая программа по обучению акимов и сотрудников аппаратов", - сообщил сегодня Жумагулов.
По его словам, Министерством национальной экономики будет осуществлена общая координация подготовки акимов к работе с 4-м уровнем бюджета.
На базе Академии государственного управления будет организовано качественное обучение 36 преподавателей РЦО и разработан учебный методический комплекс по бюджетному процессу и управлению коммунальным имуществом как для преподавателей, так и для акимов сел и сотрудников их аппаратов. Данные преподаватели после прохождения подготовки будут обучать акимов сел и сотрудников их аппаратов на базе 14 РЦО. В целях повышения ответственности слушателей по итогам обучения будет проводиться электронное тестирование на проверку полученных знаний", - проинформировал Жумагулов.
По данным МНЭ, в феврале Академией государственного управления будет разработана программа подготовки и учебно-методический комплекс для преподавателей РЦО и акимов сел и сотрудников аппаратов. В марте 2017 года будет запущен 5-дневный курс обучения преподавателей РЦО на базе Академии государственного управления. В апреле - июле 2017 года подготовленные преподаватели на базе РЦО проведут обучение акимов и сотрудников аппаратов.
Кроме того, данный курс будет организован на постоянной основе для вновь назначенных акимов и сотрудников аппаратов.
Дополнительно Министерством национальной экономики планируется создание обучающих видеороликов с привлечением специалистов в сфере организации бюджетного процесса и управления коммунальным имуществом. Данные видеоуроки будут размещены на официальных интернет-ресурсах министерств и акиматов и доступны в любое время в режиме онлайн, отметили в пресс-службе.
На первом этапе обучением будут охвачены села с населением свыше 2000 человек, на сегодня это - 1066 по республике. Всего планируется обучить 3198 государственных служащих, в том числе 1066 акимов и 2132 сотрудников аппаратов", - заключил вице-министр.