14.01.2016, 19:18 15817

Алматинский метрополитен презентовал новый тренажер машиниста электропоезда

Новый программно-технический комплекс состоит из трех основных частей: копии кабины машиниста, автоматизированного рабочего места инструктора (АРМИ) и процедурных тренажеров.
Алматы. 14 января. Kazakhstan Today - КГП "Метрополитен" презентовал новое программно-технического комплекса "Тренажер машиниста электропоезда".

По информации пресс-службы КГП "Метрополитен", данный проект представляет собой многоуровневый центр обучения управления электропоездом и тестирования знаний машинистов с получением опыта реагирования на различные нештатные ситуации (пожар, террористическая угроза, нарушения в работе различных систем поезда), передает Kazakhstan Today.

Использование тренажера машиниста позволит сократить сроки профессиональной подготовки молодых и переподготовки опытных машинистов, в короткий срок обучить машинистов безопасным технологиям вождения поездов, повысить профессиональное мастерство машинистов путем обучения действиям в нестандартных и аварийных ситуациях, а также всесторонне и объективно оценить квалификацию машинистов в части навыков вождения поезда", - сообщили в пресс-службе.


Как отмечается в сообщении, новый программно-технический комплекс состоит из трех основных частей: копии кабины машиниста, автоматизированного рабочего места инструктора (АРМИ) и процедурных тренажеров.

Копия кабины машиниста - это полномасштабный многофункциональный тренажер, созданный для получения опыта работы машиниста в условиях, максимально приближенных к реальным. Кроме того, он служит в процессе первичного обучения для проверки подготовки, оценки реакции и правильности действий машиниста при аварийных и нештатных ситуациях. В обучающей кабине машинист получает возможность наблюдать за ситуацией в вагонах во время остановки и движения, возможность "чувствовать повороты", переезд "стрелки", ускорения и торможения поезда. В кабине создана имитация функций экстренного торможения. В комплексе реализовывается высокое качество имитации изображения пути, системы генерации звука и движения, входа в систему поезда и логического поиска неисправностей.

Для визуализации пути на установленный перед кабиной тренажера вогнутый экран проецируется изображение пути на основе трехмерной графики, которое должно предоставить машинисту широкий обзор во время движения в тоннелях, вдоль перронов станций, в тупиках, на веере депо и в депо. Вместо зеркал заднего вида, на установленный в кабине тренажера монитор, подается изображение, имитирующее машинисту наблюдение за входом и выходом пассажиров на станциях, возникновением нештатных и аварийных ситуаций.

Автоматизированное рабочее место инструктора (АРМИ) позволяет обучать машинистов поезда, наблюдать за тренажерами-поездами, вносить изменения основных показателей движения симуляторов, моделировать нештатные ситуации и контролировать происходящее в классах. С помощью АРМИ инструктор имеет возможность добавлять неожиданные и непредвиденные события, как в виде написанного сценария, так и в режиме реального времени.

Два функциональных процедурных тренажера - автоматизированные рабочие места машинистов, с имитацией реальных панелей пультов управления, позволяющие одновременно нескольким машинистам виртуальных поездов обучаться управлению локомотивом, получать знания и отрабатывать реакции и правильность действий при аварийных и нештатных ситуациях. Одно автоматизированное рабочее место машиниста включает в себя: копия пульта управления поездом, мониторы, имитирующие работу приборов управления поезда; компьютер с монитором визуализации закабинного пространства, лицензионное и прикладное программное обеспечение, кресло машиниста, комплект документации по эксплуатации.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?