06.12.2013, 09:19 24041

Беларусь, Россия и Казахстан формируют единую транспортную политику

5 декабря в Москве под председательством члена коллегии (министра) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Даниала Ахметова прошло совещание руководителей транспортных ведомств государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства с участием министров транспорта Кыргызской Республики и Республики Армения.

Москва. 6 декабря. Kazakhstan Today - Члены Таможенного союза (ТС): Беларусь, Россия и Казахстан - формируют единую транспортную политику, передает Kazakhstan Today.

5 декабря в Москве под председательством члена коллегии (министра) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Даниала Ахметова прошло совещание руководителей транспортных ведомств государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства с участием министров транспорта Кыргызской Республики и Республики Армения, сообщает пресс-служба коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Основным вопросом обсуждения стал раздел "Транспорт" проекта Договора о Евразийском экономическом союзе, прежде всего по тем направлениям, где не сформирована общая позиция сторон.

"Так, пока нам не удалось согласовать позиции сторон по отражению направлений и сроков либерализации международных автомобильных перевозок. Вместе с тем следует отметить, что сближение по такому чувствительному для сторон вопросу уже началось, и я уверен, что в ближайшее время мы придем к общему пониманию дальнейшего развития этого вида транспорта", - отметил Даниал Ахметов.

Выполняя решение Высшего Евразийского экономического совета о поэтапном устранении в согласованные сроки изъятий и ограничений, влияющих на свободу перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, участники совещания рассмотрели План мероприятий по устранению барьеров в сфере транспорта, которые препятствуют перевозкам между государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства. Министры отметили необходимость проведения постоянного мониторинга хода выполнения этого плана.

Еще одним вопросом повестки дня стал проект дорожной карты по формированию "Единого Евразийского неба". Участники совещания сошлись во мнении, что для детализации основных подходов, проработки механизмов и этапов формирования "Единого Евразийского неба" необходимо серьезное научное исследование. Его результаты в совокупности с мероприятиями дорожной карты позволят разработать качественный программный документ.

Д. Ахметов конкретизировал, что единая транспортная политика будет включать в себя рынок транспортных услуг, единую политику во всех видах транспорта, создание международных транспортно-логистических центров, которые будут взаимодействовать. Кроме того, планируется создать общее научное и кадровое сопровождение единой транспортной политики.

Принятие документа о единой транспортной политике в рамках ТС ожидается в ближайшее время, отметил Д. Ахметов.

Министр отметил, что в совещании, помимо министров транспорта Беларуси, России и Казахстана, приняли также участие руководители транспортных ведомств Кыргызстана и Армении. По его словам, это позволяет государствам, заявившим о своем намерении вступить в Таможенный союз, уже сейчас участвовать в решении различных вопросов, в том числе в сфере транспорта.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?