27.06.2023, 17:02 46671

Будут ли конкуренты у Air Astana, рассказал глава МИИР

Привлечь авиакомпании можно, главный вопрос в этом деле - ограниченное количество авиатоплива в стране
Будут ли конкуренты у Air Astana, рассказал глава МИИР
Фото: Depositphotos
Астана. 27 июня. KAZAKHSTAN TODAY - На казахстанский рынок будут привлечены новые авиакомпании, сообщили сегодня в кулуарах правительства министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев, отвечая на вопрос журналистов, будут ли конкуренты у крупного авиаперевозчика Air Astana.

Как сообщает Zakon.kz, министр не согласился с утверждением о монополизации рынка.

В целом трактовка о том, что монополия - она неправильная. Понимаю, что 70% всех внутренних перевозок осуществляют Air Astana и Fly Arystan, но у нас open sky. То есть любой авиаперевозчик может приехать и работать на нашей территории, не имея никаких ограничений. Безусловно, в отношении грузовых перевозок эта работа уже начата (по переговорам с новым авиаперевозчиком). Аналогичную работу ведем в том числе по привлечению в Казахстан не только отечественных, но и иностранных авиакомпаний, которые внутри Казахстана будут летать. Вопрос обсуждаем", - цитирует сайт Карабаева.


Министр отметил, что главный вопрос в этом деле - ограниченное количество авиатоплива в стране.

В целом потребуется, чтобы перевозку осуществлять где-то 1,3 млн тонн (авиатоплива. - Прим. Kazakhstan Today). Возможность наших нефтяных заводов - от 700 тысяч тонн до 1 млн. Увеличить количество в целом, привлечь авиакомпании можно. Главный вопрос стоит в обеспечении их авиатопливом. Для чего прорабатывается вопрос его импорта", - пояснил министр.


На вопрос о том, значит ли это, что в ближайшее время появится еще одна крупная авиакомпания, он ответил утвердительно.

Сейчас работаем над тем, чтобы привлечь иные компании. Правильно понимаете", - ответил Карабаев.


В январе сообщалось, что авиаперелеты в Казахстане подорожали за год на 17%. В двух регионах рост цен составил более 50%.

30 мая премьер-министр Алихан Смаилов на заседании правительства поднял тему ценообразования на авиаперелеты. Он подчеркнул, что авиаперелеты в Казахстане вдвое дороже, чем в Европе. В связи с этим глава кабмина поручил проработать вопросы применения динамического ценообразования в авиационной отрасли. Читать:

Глава авиакомпании Air Astana Питер Фостер заявил, что ни о каком снижении тарифов речи быть не может.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?