Депутатский запрос
Астана, 25 февраля, Дом Мажилиса. На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. выступил депутат Гульмира Исимбаева:
"Поводом данного депутатского запроса явились результаты встреч с избирателями, обращение педагогических колледжей Восточно-Казахстанской, Кызылординской, Кустанайской областей, г.Алматы.
Согласно Приказа Министерства образования и науки РК от 12 февраля 2008г № 61 "Об утверждении типовых характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц" основным квалификационным требованием к учителю всех специальностей (в том числе и к учителям начальных классов) является наличие у него высшего педагогического образования. Тем самым, педагогические колледжи лишаются права подготовки учителей начальных классов. Последствия такой реорганизации непредсказуемы.
В связи с этим возникает ряд вопросов.
Во-первых, что ожидает ныне работающих учителей начальных классов? Они должны будут в срочном порядке получить высшее образование или уволиться?! А это 25-30% всех учителей начальных классов.
Во-вторых, будет уничтожена уникальная учебно - методическая база, в течение 90 лет сложившаяся система подготовки учителей начальных классов, кадровый потенциал колледжей, имеющий свою специфику.
В-третьих, как быстро педагогические вузы сумеют обеспечить потребность в учителях начальной школы. Тем более, что выпускники педагогических колледжей лучше закрепляются в школах,чем выпускники вузов.
В-четвертых. Не сложно прогнозировать, что, как следствие, обострится социальная ситуация. Тысячи опытных преподавателей высокой квалификации педагогических колледжей могут остаться без работы.
В колледжах сложилась глубокая по содержанию и разнообразная по форме система профессионально направленной воспитательной работы, много лет существует уникальная по своей значимости система практической подготовки. Подготовка кадров носит индивидуально-личностный, практико - применительный характер.
Педагогические колледжи в республике достаточно равномерно распределены по областям, что имеет большое значение для удовлетворения региональных образовательных и кадровых потребностей.
Также следует учесть, что в связи с демографическими и миграционными процессами растёт количество малокомплектных школ.
Безусловно, выпускники колледжа могут и должны получить высшее педагогическое образование по сокращенным образовательным программам, обеспечивающим строгую преемственность и взаимосвязь с учебными планами колледжей. Необоснованные эксперименты в образовании дают мало хорошего. То приказом №346 от 13 июня 2008 года Министерство образования и науки сокращало сроки обучения по отдельным профессиям и специальностям, в том числе и по педагогическим колледжам. 5 сентября 2008 года приказом №505 вернули обратно на свои места, восстановили действующие сроки обучения. Теперь же другая крайность: все должны непременно иметь высшее образование.
Существует и другая не менее важная проблема по Классификатору специальностей послесреднего образования, утвержденному 03.06.2008 г. Согласно данного документа, специальность "Начальное образование" предполагает, кроме квалификации "Учитель начального образования", еще 8 квалификаций. При таком подходе бюджетные деньги тратятся впустую, выпускники колледжа вынуждены поступать в вузы на заочное и очное обучение для того, чтобы только иметь диплом о высшем образовании.
Уважаемый Карим Кажимкановч!
Учитывая вышеизложенное, просим Вас вмешаться в данную ситуацию и принять необходимые меры по сохранению системы подготовки учителей начальных классов педагогическими колледжами".
Под этим запросом подписались также Асанов Т.М., Алшымбаев З.У., Баймагамбетова Б.Б., Бисенов К.А., Клебанова Д.В., Мырзахметов Ш.,Онербай Н.А., Самакова А.Б., Ферхо С.И.
Распространено Пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК.
Стиль и орфография запроса сохранены.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.