Дочерняя компания КТЖ предлагает изменить правила субсидирования перевозки пассажиров
Астана. 25 ноября. Kazakhstan Today - Правила субсидирования перевозки пассажиров должны стимулировать легитимный перевоз большего числа пассажиров. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил председатель правления АО "Пассажирские перевозки" Байдалы Даримбетов, передает корреспондент агентство.
"Сегодня проводятся работы по оптимизации расходной части в связи с тем, что пассажирские перевозки являются убыточным предприятием. Было предложено изменение подходов в части субсидирования. Мы сегодня вносим предложение в Министерство транспорта и коммуникаций РК о том, чтобы субсидировался перевезенный пассажир, а не компания", - сказал Б. Даримбетов.
Как пояснили в пресс-службе АО "Пассажирские перевозки", "было бы логичнее перестроить правила субсидирования таким образом, чтобы перевозчик боролся за каждого пассажира, чтобы у него был стимул легитимно перевозить больше пассажиров, и чтобы убытки, субсидируемые за счет бюджета, были привязаны к каждому конкретному проданному билету".
"Сейчас сумма субсидии за каждый социально значимый маршрут выводится из формулы: доходы минус расходы, получается убыток, и этот убыток государство субсидирует", - сообщили в пресс-службе, отметив, что "в настоящее время правила субсидирования не стимулируют перевозчиков к увеличению своих доходов".
В настоящее время в АО разрабатывается методика расчета субсидирования на одного пассажира, которая в последующем будет представлена в Министерство транспорта и коммуникаций РК. "Действующие в настоящее время цены на железнодорожные перевозки пассажиров не покрывают убытков перевозчиков. Мы предлагаем, чтобы часть убытков от стоимости проезда субсидировалась. Тогда размеры субсидий будут напрямую зависеть от количества перевезенных пассажиров", - отметили в пресс-службе.
Кроме того, на пресс-конференции Б. Даримбетов сообщил, что АО "Пассажирские перевозки" также предлагает увеличить стоимость железнодорожных билетов. "Мы инициировали с 1 января 11-процентное повышение цен на проезд в железнодорожном транспорте. Последнее повышение цен было в феврале 2007 года, мы почти три года не повышали цены на перевозки", - отметил он.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.