23.01.2017, 11:24 9194

"Эйр Астана" и QAZAQ AIR заявили о необходимости прозрачного распределения авиатоплива

Авиаперевозчики считают, что процедура распределения авиатоплива между казахстанскими авиакомпаниями непрозрачна и требует существенной корректировки.
Астана. 23 января. Kazakhstan Today - Авиакомпании "Эйр Астана" и QAZAQ AIR уверены, что практика распределения авиатоплива, производимого отечественными нефтеперерабатывающими заводами, подрывает энергетическую безопасность Казахстана. Авиаперевозчики считают, что процедура распределения авиатоплива между казахстанскими авиакомпаниями непрозрачна и требует существенной корректировки, говорится в совместном пресс-релизе авиакомпаний.

В сообщении отмечается, что в 2008 году заключен меморандум "О партнерстве между авиакомпаниями, аэропортами и основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов и производителями нефтепродуктов по обеспечению внутреннего рынка авиационным керосином". В рамках этого меморандума ежегодно утверждается график закрепления авиакомпаний и аэропортов за основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов по поставке авиационного керосина. Согласно этому документу, в 2016 году при потребности в 570 тыс. тонн отечественными НПЗ было произведено для гражданской авиации только 155 тыс. тонн, передает Kazakhstan Today.

В 2017 году Министерством энергетики РК планируется произвести для гражданской авиации 241 тыс. тонн авиатоплива, что составляет примерно 38% от требуемого объема. Основную роль в вопросе распределения этой 241 тыс. тонн между субъектами гражданской авиации играет Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК. 12 января 2017 года в рамках совещания под председательством главы КГА Б.К. Сейдахметова был утвержден график на 2017 год, лоббирующий интересы частных компаний в ущерб интересам государственных авиакомпаний", - заявили перевозчики.


По их информации, "для авиакомпании QAZAQ AIR графиком установлен объем авиатоплива, в среднем в два раза меньше необходимого, а для авиакомпании "Эйр Астана" - почти в три раза ниже требуемого. В то же время для авиакомпании "СКАТ" предусмотрен объем авиатоплива, превышающий необходимый".

В пресс-релизе отмечается, что "для "СКАТА" ресурсодержателем определено ТОО "Петросан", являющееся основным и стабильным производителем авиатоплива в Казахстане. Тогда как для "Эйр Астаны" и QAZAQ AIR КГА определяет около 10 различных ресурсодержателей, 70% из которых либо не осуществляют выработку авиатоплива, либо обладают его ограниченными объемами".

В связи с этим авиакомпании "Эйр Астана" и QAZAQ AIR обращаются к руководству Министерства по инвестициям и развитию РК с требованием разработать простой и прозрачный механизм распределения отечественного авиационного топлива", - заключили перевозчики.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?