Эйр Астана повысила цены на авиабилеты на внутренних рейсах на 16%
Астана. 5 апреля. Kazakhstan Today - Авиакомпания "Эйр Астана" повысила цены на авиабилеты на внутренних рейсах в среднем на 16%, сообщает пресс-служба компании, передает Kazakhstan Today.
"С 5 апреля 2012 года в целях компенсации роста цен на авиационный керосин вводится топливный сбор, который приведет к повышению цены на авиабилеты на внутренних рейсах авиакомпании "Эйр Астана" в среднем на 16%", - говорится в распространенном сообщении.
Как пояснили в пресс-службе, в 2011 году был принят новый закон "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов", действие которого отменило государственное регулирование цен на авиационный керосин.
"Введение данного нормативного правового акта на фоне дефицита авиационного керосина на внутреннем рынке Казахстана привело к резкому скачку цен на авиатопливо. Отпускная цена на керосин в 2012 году увеличилась на 200% по сравнению с 2010 годом. Такой рост сделал цену на авиатопливо в Казахстане одной из самых высоких в мире. Соответственно, ожидается, что в 2012 году затраты авиакомпании на авиатопливо увеличатся на 61% по сравнению с 2011 годом и составят цифру 30% от общей суммы расходов авиакомпании. Рост цен уже привел к тому, что за январь - февраль 2012 года авиакомпания понесла убытки в размере $10,9 млн", - пояснили в компании.
При этом в сообщении отмечается, что расходы на авиатопливо являются крупнейшей статьей расходов во всех авиакомпаниях мира, включая "Эйр Астану". "В 2012 году о своем банкротстве объявили такие авиакомпании, как венгерская Malev, испанская Spanair, австралийская Air Australia и американская авиакомпания American Airlines. В качестве единственной причины банкротства данные авиакомпании объявили рост цен на авиатопливо", - указывается в сообщении.
По данным компании, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценивает общие потери авиакомпаний мира в 2012 году по причине увеличения цены на авиатопливо в цифру $6 млрд. Даже некоторые из наиболее успешных международных авиалиний, таких как Cathay Pacific, Singapore Airlines, Lufthansa и Emirates, сообщили о большом снижении прибыли в 2011 году. Вторая крупнейшая авиакомпания Европы- Air France-KLM также объявила об убытках, равных 850 млн евро.
"До сегодняшнего дня Казахстан являлся единственной страной в мире, в которой не было топливного сбора на внутренних воздушных линиях, данный сбор взимался только на международных рейсах. Однако в законе РК "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации" закреплено понятие топливного сбора и право авиакомпаний на его взимание", - сообщили в компании.
"Введение топливного сбора на внутренних рейсах является вынужденной мерой для авиакомпании "Эйр Астана". Тарифы авиакомпании оставались неизменными с 2002 года, и мы делали все возможное, чтобы оптимизировать затраты авиакомпании, при этом продолжая вкладывать средства в обучение персонала, усовершенствование инженерно-технической базы и модификацию авиалайнеров, благодаря чему "Эйр Астана" является одной из самых надежных авиакомпаний в СНГ. Данный шаг позволит авиакомпании частично компенсировать рост цен на авиакеросин и оставаться приверженной высоким принципам безопасности, надежности и регулярности вылетов" - комментирует ситуацию президент АО "Эйр Астана" Питер Фостер, слова которого приводятся в сообщении.
В пресс-службе также проинформировали, что сегодня в авиакомпании "Эйр Астана" существует более 500 видов тарифов. Тарифы авиакомпании варьируются от минимального тарифа экономкласса до максимального тарифа бизнес-класса. Также существуют специальные тарифы для пенсионеров и молодых людей до 25 лет и промоушн-тарифы, которые гораздо ниже обычного тарифа экономкласса. Общая стоимость билета формируется из тарифа авиакомпании, аэропортового и топливного сборов.
Стоимость авиаперелета "Эйр Астаной" на любом направлении складывается из следующих составляющих: 30% - керосин и ГСМ, 16% - персонал, 5% - расходы на пассажиров, 11% -лизинг воздушных судов и запчастей, 14% -техобслуживание судов, 1% - налоги и таможенные платежи, 4% - навигация и метеообслуживание, 12% - аэропортовое и наземное обслуживание, 6% - продажи, 1% - прочие расходы.
фото с сайта thenews.kz
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.