28.07.2014, 20:19 4604

Эксперты призывают госорганы активнее развивать малую авиацию в Казахстане

Выяснилось, что Академия отправила курсантов в малоизвестный литовский летный центр по указанию Комитета гражданской авиации. По данным КАМА, технический парк этой школы составляют устаревшие самолеты Cessna-150 и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад, а стоимость обучения обходится Казахстану в 500 тыс. евро.

Астана. 28 июля. Kazakhstan Today - Эксперты призывают госорганы активнее развивать малую авиацию в Казахстане.

В Министерстве транспорта и коммуникаций прошла встреча председателя Совета национальной индустриальной палаты, депутата Азата Перуашева и представителей Ассоциации малой авиации с министром Женисом Касымбеком. Предметом обсуждения был вопрос подготовки кадров для авиационной отрасли и поддержки отечественных летных центров, сообщили в Национальной индустриальной палате.

По информации палаты, в этом году выделенные на летную подготовку курсантов средства были потрачены на услуги зарубежных летных учебных центров. Представители Ассоциации считают, что госорганы уделяют недостаточное внимание развитию малой авиации. Так, в госпрограмме развития авиации игнорирована роль малой авиации в экономике страны: в сельскохозяйственной, нефтегазовой, электроэнергетической, туристской, почтовой и других сферах.

"Все наши фермеры переведены на наземную технику, в результате при обработке посевов под колесами машин погибает 10% посевов. А один самолет может заменить 10 единиц техники. В США сотни тысяч малых самолетов осуществляют грузо- и пассажирские перевозки, только фермеры имеют 20 тыс. самолетов, в производстве таких самолетов задействованы сотни предприятий МСБ", - сказал руководитель предприятия, выпускающего самолеты "Арай", Даурен Валиев.

В палате также отметили, что только в этом году внедрено 80 новых требований, регламентирующих деятельность малой авиации. "Это противоречит поручениям главы государства о необходимости поддержки МСБ, озвученным в апреле текущего года", - подчеркнул Д. Валиев.

Кроме того, по информации палаты, выяснилось, что Академия отправила курсантов в малоизвестный литовский летный центр по указанию Комитета гражданской авиации. По данным КАМА, технический парк этой школы составляют устаревшие самолеты Cessna-150 и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад, а стоимость обучения обходится Казахстану в 500 тыс. евро. Между тем алматинский учебный летный центр "Тянь-Шань" только в прошлом году закупил современные итальянские учебно-тренировочные самолеты, на которых тогда же прошли обучение более 70 курсантов академии. Но в этом году центр не получил заказов.

Свои действия КГА объясняет требованиями ИКАО к подготовке летчиков. "Почему ИКАО вмешивается в сферу подготовки кадров для малой авиации - это же не международные пассажирские перевозки? ИКАО регламентирует требования к международным пассажирским перевозкам, где речь идет о больших многомоторных типах самолетов, свободном владении техническим английским, знании особенностей крупных пассажирских аэропортов в Европе, США, Азии и т.д. А, например, сельхозавиация работает на одномоторных самолетах, для нее английский язык и европейские аэропорты особо не нужны. Мы же, выбраковывая курсантов из села, не владеющих английским языком, лишаем мальчишек возможности набраться опыта и уже потом, при желании, расти дальше. Мы должны настаивать на своих интересах в разговоре с ИКАО, а не самоустраняться от проблем. Никакой угрозы международному пассажирскому авиасообщению казахстанская малая авиация не создает", - подчеркнул А. Перуашев.

Как отметили в Национальной индустриальной палате, отказ от подготовки пилотов малой авиации ради больших авиакомпаний - ошибочен. Здесь более подошел бы поэтапный формат обучения. Тем более что, к примеру, у "Эйр Астаны" "и положение на рынке, и уровень доходности (при полуторакратном завышении цен на билеты по сравнению с российскими перевозчиками), позволяют готовить пилотов самостоятельно, а не за счет государства, как и было до прошлого года. В любом случае перспективные пилоты будут стремиться расти дальше, это же здоровые профессиональные амбиции. Пусть большая авиация выбирает из уже состоявшихся молодых пилотов и обучает их дальше уже на уровне требований ИКАО".

По всем поднятым вопросам подготовки кадров было решено провести на следующей неделе дополнительную встречу с участием министра образования А.Саринжипова. По вопросам снятия существующих адмбарьеров министр Ж. Касымбек дал поручение обновить состав действующей рабочей группы по проблемам малой авиации и перевести ее работу в еженедельный режим, проинформировали в палате.

"В настоящее время нами ведется работа по подготовке изменений и дополнений в действующее законодательство. Соответствующий законопроект планируем внести в парламент осенью текущего года. Мы очень надеемся на поддержку депутатов", - обратился министр к А. Перуашеву.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?